Навыки

Каждый персонаж в игре имеет определенные навыки, позволяющие ему совершать определенные действия.
Навыки подразделяются на боевые, магические, расовые, профессиональные и дары.
Боевые навыки влияют на вашу способность пользоваться определенными видами оружия.
Магические навыки влияют на вашу способность использовать магию соответствующей школы.
Расовые навыки зависят от вашей расы. Внимание! Выбирая расу, внимательно ознакомьтесь с расовыми навыками. Некоторые расовые навыки являются обязательными для представителя выбранной вами расы. Пример – навык смены облика у оборотней.
Профессиональные навыки являются приобретенными и зависят от образа жизни персонажа, его профессии. Пример – навык карманной кражи у вора.
Дар - это навык, полученный от какого-либо бога. По умолчанию дарами владеют только жрецы этого конкретного бога. Тому, кто не является жрецом, бог может "выдать" дар лично (игрок, который отыгрывает этого бога). Внимание! Вы можете потерять благосклонность бога, а вместе с ней, дар.
Далее в этой статье описаны профессиональные и боевые навыки. Про магические, расовые навыки и дары вы можете прочесть в соответствующих разделах.

Профессиональные навыки:

Травничество. Вы разбираетесь в травах. Вы можете отличить одну траву от другой, знаете где их  искать и как использовать.

Алхимия. Вы разбираетесь в эликсирах. Можете по виду, вкусу, запаху или по другим признакам идентифицировать неизвестный состав. Вы разбираетесь в компонентах и знаете где их можно достать. Вы можете приготовить эликсир сами. Вы можете успешно применять эликсиры, приготовленные вами или другими. Внимание! Компоненты для создания эликсиров могут быть самостоятельно добыты персонажем или приобретены в лавке.

Следопыт. Вы хорошо знаете местность, и чувствуете в ней себя, как дома. Вы знаете звериные тропы и источники питьевой воды, опасные бочаги и тихие овраги. Вы умеете читать следы. Содранный клок коры или сломанная ветка может рассказать вам о многом. Вы видите ловушки и никогда в них не попадетесь. И уж конечно, заблудиться в этой местности – совершенно невозможно для вас.

Охотник. Вы имеете представление о повадках и местах обитания животных и умеете охотиться на них. Вы можете освежевать, разделать и приготовить пойманное животное.

Ремесленник. Вы владеете определенным ремеслом (обязательно указать каким именно).

Артефактология. Вы разбираетесь в артефактах, способны определить свойства волшебного предмета (талисман, амулет, накр и т.д.). Вы можете самостоятельно создавать артефакты, использовать которые могут даже персонажи несведущие в магии. Внимание! Для создания артефакта необходимы компоненты. Компоненты приобретаются (по согласованию с мастером), а самые редкие добываются в процессе игры.

Каллиграфия (создание магических свитков). Вы можете создавать магические свитки, использовать которые могут даже персонажи несведущие в магии. Вы должны владеть той школой магии, свиток которой создаете.

Карманная кража. Вы владеете навыками карманной кражи.

Вскрытие замков. Вы умеете пользоваться отмычками и вскрывать замки.

Тихий шаг (подкрадывание). Вы способны ступать очень тихо, почти бесшумно.

Верховая езда (продвинутый). Вы опытный всадник и можете дольше других провести в седле. Вы знаете способности и повадки лошади, способны оказать ей первую помощь. Перед другими всадниками вы имеете преимущество в скорости и маневренности.

Благословение (доступно только жрецу). Вы способны благословить другого персонажа силой своего бога. К сожалению, вы не способны благословить себя.

Боевые навыки:

Ношение тяжелой брони. Вы обучены носить тяжелую броню. Вы умеете облачаться в нее, двигаться в ней, пользоваться ее преимуществами. В тяжелой броне вы сохраняете боеспособность, не превращаясь в груду бесполезного железа. Внимание! Для ношения легкой брони специальный навык не требуется.

Владение щитом. Вы обучены обращаться с щитом. В ваших руках это не просто доска, а защита и даже оружие. Вы умеете блокировать атаки противника.

Владение луком. Вы владеете луком. Вы знаете, как заменить тетиву, как разобрать и собрать лук. Вы разбираетесь в видах и назначении стрел. Вы умеете прикидывать расстояние до цели и прикидывать направление ветра, чтобы попадать в цель.

памятка лучника

• Лук может быть простой или сложный (композитный).
• Простой лук изготовлен из одной породы дерева.
• Даже простой лук изготавливается из двух слоев древесины.
• Деревце для изготовления простого лука готовится к этой цели с рождения, а будучи срублено, вылеживается несколько месяцев.
• Композитный лук изготовлен из нескольких пород дерева, часто с добавлением других материалов: рог (внутренняя часть), сухожилия (внешняя часть).
• Композитный лук всегда короче простого.
• Средняя длина лука:  1,5 м.
• Максимальная длина лука: 2,2 м.
• Срок службы лука составляет около 10 лет.
• Тетива изготавливается из жил животных, кишок, сыромятной кожи или растительных волокон.
• При длительном хранении лука тетива снимается.
• Тетива может быть натянута на лук в двух положениях: боевом и небоевом.  Небоевое положение тетивы обеспечивается дополнительной петлей (на дешевых луках ее может не быть) и обеспечивает более слабое натяжение тетивы, увеличивая срок службы как тетивы, так и самого лука.
• Стрела весит от 25 до 50 г.
• Древко стрелы обычно изготавливается из осины или тополя, реже из ясеня.
• Точность и дальность попаданий из лука зависит от тренированности стрелка сильнее, чем для большинства видов оружия.
• Обучение стрельбе с лука начинается с 4-5 лет.
• Человек, который взял лук впервые, не может его даже натянуть.
• Стрелять можно из различного положения (стоя, сидя, с лошади).
• Хороший лучник,  выпуская стрелу вверх и сбивая её следующей, сбивает 8 стрел из 10.
• Стрелка при стрельбе с близкого расстояния может выдать скрип тетивы.
• Замирать с натянутым луком нельзя, сразу сбивается прицеливание.
• Лук находится в левой  руке, стрела в правой.
• Дальность полёта стрелы зависит от конструкции лука, силы натяжения тетивы и погоды.
• Средняя дальность полета стрелы:  250 м.
• Средняя прицельная  дальность стрельбы:  150 м.
• Чем дальше находится цель, тем меньше пробивная сила стрелы.
• Лук, это очень скорострельное оружие. Хорошим темпом стрельбы считается 4-5 стрел, одновременно находящихся в воздухе.  Выдающийся результат – 8 стрел в воздухе.
• Пробить хорошие доспехи очень сложно, но полностью защитить все тело доспехом достаточной прочности весьма затруднительно. Обычно лучник целится в сочленения доспехов, в горло или в глаза.
• Для стрельбы по кольчуге применяют длинные шиловидные наконечники, входящие между звеньями кольчуги.
• Для стрельбы по сплошному доспеху применяется граненый ромбовидный наконечник.
• Охотничья листовидная стрела хорошо подходит для стрельбы по лошадям и незащищенным частям тела.

Владение арбалетом. Вы владеете арбалетом. Вы разбираетесь в этом хитром механизме, придуманном гномами. Вы знаете, как разобрать и собрать арбалет, как зарядить его и взвести тетиву. Вы разбираетесь в видах и назначении арбалетных болтов.

Метание ножей. Говорят, метать ножи не труднее, чем жонглировать семью предметами разной формы и величины. Вам виднее. Нож в ваших руках превращается из бытового предмета в оружие.

Владение определенным видом оружия (кинжалом, мечом, копьем, топором, посохом… нужное подчеркнуть) Вы владеете этим оружием со всеми вытекающими последствиями.

Владение парным оружием. Вы обучены владению парным оружием. Вы можете взять в одну руку одно орудие смерти, в другую другое, и использовать их эффективно.

Рукопашный бой. Вам не нужно оружие, для того, чтобы в схватке быть эффективным бойцом. У вас есть пальцы, руки, ноги, зубы и голова. Этого достаточно, чтобы стать серьезной проблемой для слишком самоуверенного противника.

Вольтижировка. Вы способны эффективно сражаться сидя на лошади. Противнику сложно выбить вас из седла.