В начале было Нечто. И Нечто было в покое. И Нечто было покой. И времени не было, ибо Нечто пребывало в вечности. И пространства не было, ибо Нечто пребывало всюду. Затем, из внешних сфер пришла Искра. И Искра была в движении. И Искра была движением. И Нечто воспротивилось Искре, ибо Искра препятствовала покою. И Нечто было противно Искре, ибо Нечто препятствовало движению. И Искра ринулась в Нечто, дабы истребить его. И Нечто открылось Искре, дабы поглотить ее. И Нечто поглотило Искру, но не смогло уничтожить ее, ибо Искра была сильна. И Искра проникла в Нечто, но не смогла уничтожить его, ибо Нечто было безгранично. Тогда Искра и Нечто проникли друг в друга, и слились и разделились.
И, разделившись, более не находились ни в вечном покое, ни в вечном движении, ни в противлении друг другу, но в гармонии. И разделившись, породили Двух-кто-во-всем. И породили Ее, кто Мать всего, что есть. И имя Ей – Хабо. И породили Его, кто Отец всего, что есть. И имя Ему – Церн. И Хабо стремилась к созиданию, и потому, наполнила Мир своим дыханием и даровала людям магию.  И Церн стремился к порядку, и потому он принес в Мир время, и назначил всякой вещи свой срок, и пространство, и назначил всякой вещи свое место. И любовь их была велика. И любовь их породила Девятерых-и-Одного. Это Велунд, кто тяготеет к вещественному, и Йеро, кто побуждает к прекрасному, и Шеодар, кто упреждает привязанности, и Митла, кто созидает пути, и Эхо, кто помогает в выборе, и Шимро, кто предопределяет грядущее, и Клауд, кто смотрит в неведомое, и Калеб, кто учит приятию неизбежного, и Тейяр, кто дает советы. Это также и Спящий, кто держит в руках судьбу самого Творения. И породили их, и дали им ключи от всего мира, и власть над всем что есть, и над всем что будет. А над всем, что было, никто не властен, ибо прошлое – мертво.

Хабо
Великая Мать, или просто Мать. Собственно, мать всех богов. Ее статуя изображает обычно сразу трех женщин: сгорбленную старуху с клюкой, беременную женщину в простой одежде и венке колосьев и девочку, босую и с бабочкой или птичкой в руках. Мать покровительствует жизни, рождению и смерти, колесу перерождений и колодцу душ. Она покровительствует также всем магам, поскольку именно ее дыхание дает им Силу. Ее священные предметы - прялка, веретено, колесо, сноп пшеницы. Храмов Матери не строят, а праздники в ее честь справляют на холме ли на излучине реки. Ее жриц всегда трое - дева, мать и старуха. Когда старуха чувствует приближение смерти, она посылает деву отыскать себе преемницу. Это должна быть девочка сирота, одаренная магией. Только, когда девочка найдена, предыдущая дева выходит замуж, старуха умирает, а бывшая мать занимает ее место. Дар Хабо - возвращать из-за порога (практически воскрешать), излечивать даже тех, по кому целители опустили руки.

Церн
Рогатый, отец всех богов. Его статуя изображает молодого мужчину с оленьими рогами, со спящим или играющим ребенком на руках. Возможно, ребенок изображает Спящего, но точная причина этой традиции неизвестна. Церн покровительствует власти и порядку, всем правителям, начальникам и должностным лицам. Его символы - любые регалии власти, как то венцы и короны, скипетры и троны. Жрецом Церна может стать только тот, кто прежде осуществлял власть. Дар Церна - везде и всегда, одним своим присутствие вселять покой и наводить порядок.

Спящий
Предания гласят, что, прежде, чем явиться к Уно и слиться с ней, и породить Двух-кто-во-всем, Искра бродила по многим мирам и многое видела там. И когда Двое-кто-во-всем явились, и познали себя, и познали друг друга, память, которую несла в себе Искра, не угасла, но осталась в них, хотя и не полностью.
Предания гласят также, что, когда Хабо носила во чреве первое дитя свое, ребенок был беспокоен, и доставлял много неудобства себе и матери. Тогда Неболикая, стала рассказывать ребенку о других мирах, которые видела Искра. И ребенок тогда слушал, успокаивался и затихал.
Когда же настало время ему родиться, покинул он чрево матери своей. И сердца родителей его ликовали. И окруженный нежной заботой отца и матери, ребенок заснул, и во сне увидел чудесный мир, который не был похож ни на один из тех, про которые рассказывала ему мать, и был похож на все их. И так велика была сила новорожденного бога, что мир, увиденный им во сне, обрел свою плоть, и стал быть. И так сладко спал младенец, что Хабо и Церн не осмелились разбудить его, и нарекли его Спящим.
Много позже, когда родились братья и сестры Спящего, один из братьев его, Вёлунд, отправился в мир, порожденный Спящим, и там, в горах, называемых ныне Краем Мира, возвел Храм Тысячи Дверей, и в храме том, возвел колыбель для брата своего, куда мать положила Спящего, и где он покоится до сего дня.
Мир же этот был так прекрасен и так понравился детям Двух-кто-во-всем, что дети сошли в него, и стали жить в нем, управляя им и всем, что в нем. И Хабо склонилась над миром, и подарила ему свое Дыхание. Дыхание это есть во всем, но в некоторых существах его больше. Существ этих жители мира называют принадлежащими Силе, иначе магами.
Предания гласят также, что когда Спящий проснется, то мир перестанет быть, поскольку порожден сном его.
Спящему не строят святилищ. Служителей у него мало. Его особо почитают наги. Согласно преданиям, этот народ был создан самой Хабо дабы оберегать покой ее спящего сына. Спящий дает своим служителям ходить во снах. Их сны осознанные, часто вещие. Они могут во сне являться другим спящим и беседовать с ними. Служители спящего часто носят обет молчания (таких легко отличить от прочих по красной веревке, которую они носят вместо пояса). Его жрецами также часто становятся немые. Его жрецы ходят в бело-голубом.

Тейяр
Бог мудрых напутствий и добрых советов. Шут Церна. Второй сын Церна и Хабо. Тейяр изображается в образе пожилого человека с проницательным взглядом, с посохом в руках,  либо в образе карлика шута в колпаке с бубенцами и дурацким жезлом. Тейяр покровительствует всем, кто ищет мудрости, или несет ее – библиотекарям, учителям и учащимся, советникам, наставникам, шутам. Он покровительствует также азартным и интеллектуальным играм. Его атрибуты – книги, свитки, палантир, посох, колокольчики и бубенцы, дурацкий колпак и жезл. Его священные животные – сова и кукушка. В святилище Тейяра всегда множество книг и свитков, что делает его похожим более на библиотеку, чем на храм. Свечей в храме, из-за обилия книг, нет. Прихожане записывают свои обращения к этому богу в свитки или специальные книги. К служителям Тейяра часто приходят за советом. Его жрецы ходят в темно-синем.

Эхо
Слепая богиня верного выбора. Третье дитя Хабо и Церна. Изображается как слепая женщина, с повязкой на глазах, опирающаяся на голову собаки. Она покровительствует законникам, судьям, а также всем, кто должен по службе или по жизни часто принимать решения. Она покровительствует также слепцам. Ее почитают часовщики. Ее атрибуты – повязка на глазах, часы, весы, все измерительные приборы, зеркала. Ее священные животные – собака, крот, земляной червь, и все слепые животные. Ее жрецы ходят в сером. Она дает своим служителям способность отличать истинное от ложного. Они часто присутствуют на судах, благословляют судей или ищущих справедливости, часто сами выступают в роли судей. Ее святилище всегда оформлено просто и лаконично – круглый купол, без скамей и алтарей, с единственным отверстием в середине крыши, через которое отвесно вниз падает луч света.

Вёлунд
Бог-ремесленник. Четвертый ребенок Хабо и Церна. Его изображают в образе молодого светловолосого мужчины, один глаз у которого черный, другой зеленый, часто в кузнечном фартуке или с инструментами в руках. Он покровительствует мастерам. Его считают своим покровителем гномы и эльфы, а также все, кто занимается строительством и ремеслом. Он построил Храм Тысячи Дверей и Колыбель Спящего. Его атрибутами считаются любые инструменты. Его священные животные - бобр, мышь-полевка, а также другие животные, которые строят себе гнезда или домики. Его жрецами могут стать только мастеровые. Его служители носят коричневое. В его храм, похожий на кузницу с большим горном, приходят, чтобы освятить инструменты. Во дворе храма стоит колода, куда молодые кузнецы забивают первый самостоятельно выкованный гвоздь.

Шимро
Восьмиглазая. Богиня клятв и обещаний. Пятое дитя Двух-кто-во-всем. Ее изображают в образе вдовы в темно-зеленом платье и с букетом незабудок в руках, либо в образе пряхи. Ее священная субстанция – кровь, поскольку на крови часто даются клятвы. Ее священные предметы – кружева, веревки, нитки, наузы и узлы. Ей также посвящены висячие мосты. Ее животные - паук, шелкопряд. Она покровительствует всем, кто клянется или дает обещания, дает зарок, связывает себя узами брака, исполняющим последнюю волю умершего. Она помогает достичь того, в чем поклялись, она же жестоко карает клятвопреступников. Также Шимро следит за тем, чтоб последнее желание приговоренного к смерти было исполнено. Покровительствует кровным связям. Особо благоволит вдовам, которые после смерти мужей, остались им верны. Из профессий она покровительствует пряхам, портным, ткачам. Ее особо почитают нави. Она связана с обычаем повязывать на руку или на пояс веревку, как знак обета, зарока, завязывать узелки на память.  В честь нее «вдовой» называют виселицу, как из-за способа казни, так и потому, что изначально этот способ казни применялся к предателям. Ее святилище часто представляет собой сложную конструкцию, подвешенную на цепях к нескольким столбам. Во дворе храма непременно растет дерево, на которое привязывают ленточки, принося обет. Ее служители носят темно-зеленое, и обладают способностью освобождать от клятв и обещаний.

Клауд
Смотрящий во Тьму. Близнец Калеба. Изображается в облике всадника на черном крылатом коне, одетого в черное, с черными волосами и черными глазами. Его атрибуты – книга с пустыми страницами, череп. Его священное животное - летучая мышь, а также лемур и все ночные животные. Клауд покровительствует темному времени суток, темной стороне личности, страхам, всему что скрыто, спрятано. Тому, что еще не познано, и тому, что не может быть познано. Покровительствует тем, кто прячет и прячется. Глубинам подсознания. Людям, которые смотрят во тьму – первопроходцам. Магам сознания. Ученым и алхимикам. Под его защитой находятся безумцы, заблудившиеся во тьме разума. Его служители ходят в темно-фиолетовом, и обладают даром исцелять или ослаблять безумие.

Калеб
Громогласный. Близнец Клауда. Бог войны и чести. Изображается как рыжий всадник в тяжелом доспехе, верхом на гнедом жеребце. Его атрибуты – любое оружие и доспехи. Его священные животные все хищники. Он покровительствует всем, избравшим для себя путь воина, стража, защитника, аристократам и рыцарям. Его особо почитают оборотни. Его служители носят сизое, часто одевая под ризу доспехи. Его служители благословляют воинов и сами отлично обращаются с  оружием, их дар – вселять отвагу в сердца окружающих. Его храм похож на укрепленную крепость, такой же основательный и массивный, с узкими окошками-бойницами.

Шеодар
Упреждающий привязанности. Бог воровства и торговли. Представляется как человек, закутанный в просторный серый балахон, верхняя часть лица которого, всегда скрыта под капюшоном. Его атрибуты - ключи и замки, кошельки, монеты. Его священное животное - крыса, поскольку она умна и проворна и ящерица, поскольку она хорошо прячется. Покровительствует ворам и торговцам, поскольку нет торговцев, которые не воруют, как нет воров, которые не умеют торговаться. Покровительствует также спорщикам и искателям приключений. Его служители носят просторные темно-серые балахоны с капюшонами, поверх мирской одежды. Они обладают даром убеждать, а также сведущи во взломе и маскировке. Храм Шеодара выглядит как помещение без окон и скамей, в стенных нишах и на полу горит множество свечей, а в центре находится пустой постамент. По преданию, Шеодар, будучи очень азартным, однажды поспорил со своим служителем, что за одну ночь украдет все статуи, изображающие его самого, но проиграл, поскольку об одной из них не знал, следовательно не смог украсть ее. С тех пор все постаменты в храмах Шеодара пустуют, а сам он, в уплату спора, должен ходить по земле сто лет и один день, в человеческом облике, не покидая его, и не возвращаясь в обитель богов. Последняя же оставшаяся статуя, затеряна где-то в катакомбах под Аспером. Где Шеодар спрятал все остальные – не известно.

Митла
Созидающая пути. Богиня дорог и перекрестков. Изображается в облике старой гадалки, либо молодой танцовщицы. Ее священные атрибуты - все карты, в том числе гадальные, компас, равносторонний крест, фонарь. Ее священные животные - дельфин, поскольку он часто сопровождает корабли, и лошадь, поскольку она всегда находит дорогу домой. Она покровительствует всем, кто находится в пути, идет к цели, либо возвращается домой. Митлу особо почитают следопыты, пилигримы, пираты. Специальных святилищ ей не строят, но ей посвящены все маяки и перекрестки, где люди оставляют для нее свечи, деньги, и прочие подношения. Митла обычно дозволяет путникам взять что-то из поднесенного ей, если они в этом действительно нуждаются, но охотников за наживой она покарает. Служители Митлы носят бежевое и светло-зеленое. Их дар – всегда и везде безошибочно находить дорогу.

Йеро
Небоглазая. Младшее дитя Хабо и Церна. Бог/богиня красоты и гармонии. Единственное божество, которое изображается то одного, то другого пола (хотя менять пол, по преданию, способны все боги). Изображается в облике золотоволосой девушки или юноши с лютней в руках. Атрибуты – все музыкальные инструменты, венки, все цветы, и особенно кувшинки и розы. Священные животные бабочки и колибри. Йеро тяготеет ко всему прекрасному и гармоничному. Покровительствует людям искусства и просто красивым людям. Это божество особо почитают эльфы, садовники, поэты и музыканты, художники. Святилища обычно строят из светлого камня, с большими окнами, в окружении цветущего сада. Служители носят лиловое, сиреневое и розовое, обычно они обладают талантами и познаниями в области искусства, обладают даром вдохновлять.

Демон-Тигр (Зверь)
Зверь - это явление, уникальное для пантеона Ваарды. Это единственное божество, которое не было рождено от союза Хабо и Церна и не появилось с ними вместе, а пришло извне.
Тигр не любит рассказывать о своем прежнем мире, но известно, что в нем вели войну боги и их творения. Война эта, в итоге, стала причиной уничтожения мира. Большинство созданий погибли, но некоторые боги и сильные духи смогли уцелеть и отправились искать себе другие миры. Среди них был и Тигр. Путешествуя от мира к миру, он нигде не задерживался надолго, пока не прибыл в Ваарду. Барьера, защищающего мир от проникновения извне, тогда еще не было, и Зверь спокойно спустился на землю Ваарды и поселился на территории современной Хины. Тамошние пейзажи и народ напоминали ему о его прежнем мире, и демон намеревался задержаться в Хине подольше.
Разумеется, появление столь сильного существа не осталось незамеченным местными богами. Хабо пришла к гостю и стала расспрашивать его о том, кто он и зачем явился. Тигр ответил, что не замышляет вреда ни ей, ни ее детям, ни муру, а только ищет место для отдыха. Не найдя в нем угрозы, Хабо позволила Тигру находиться в Ваарде столько, сколько он сам захочет.
Поначалу Тигр не думал, что Ваарда станет его новым домом, но дни шли, а он все не находил в себе желания двигаться дальше. Тогда, когда Тигр уже начал всерьез подумывать о том, чтобы остаться насовсем, в мире произошел Катаклизм.
В пространстве между мирами блуждают не только бездомные боги и духи, но также и обломки тех миров, которые были разрушены. Один из таких обломков, стремительно приближаясь к Ваарде, пересек границу мира и должен был рухнуть в него, предположительно в области Хины, и размер его был достаточность велик для того, чтобы полностью стереть целое государство с лица Ваарды. Тогда Зверь, который к тому моменту уже прочно обосновался в Хине, и по случайности первый обнаружил угрозу, не желая терять только что обретенный и почти уже дом, употребил свою силу на то, чтобы замедлить падение камня, и опустить его на поверхность Ваарды почти деликатно, так, что пострадало всего несколько деревень.
Сразу после этого произошло несколько значительных событий, навсегда определивших облик современной Ваарды. Во-первых, Тигр, наконец, понял что не хочет никуда уходить из Хины и из Ваарды, а хочет остаться в ней навсегда. Тогда Хабо сделала его наименьшим из равных и приняла в семью на правах младшего сына. Но Тигр, хоть и принял ее дар с уважением, но не пожелал считаться богом, поскольку не принимал участия в рождении и становлении мира. Он назвал себя сильнейшим из демонов и возвел свое обиталище не в Элизиуме, а в Пандемониуме. Одновременно с этим жители Хины, откуда-то прознавшие о роли Тигра в спасении своей страны, единодушно избрали его своим покровителем. Это еще один фактор, который делает Тигра уникальным, поскольку прочие боги и духи покровительствуют отдельным расам или видам деятельности, и только Тигр - географической области. Далее, Спящий, осознав масштабы бедствия, которое могло бы случиться без вмешательства Зверя, оградил Ваарду барьером. Теперь ни обломок другого мира, ни боги, ни демоны, ни меньшие существа не могли пересечь границу между мирами и появиться в Ваарде.
Оставался обломок - здоровенная каменюка, все еще возвышающаяся на просторах Хины и портящая своим видом ландшафт. По некоторому размышлению, его забрал в свою кузницу Вёлунд, чтобы изучить повнимательнее и решить, нельзя ли его как-нибудь приспособить к делу. Камень, как оказалось, содержал ценные металлы, изъяв которые Вёлунд выковал два меча с уникальными свойствами.
Один меч был ослепительно белым и занимался пламенем, стоило взять его в руки. Пламя это было способно уничтожить все, с чем соприкасалось, включая держащего меч, так что требовалась немалая сила, чтобы справиться с ним. Силой такой, как оказалось, обладал Калеб. Ему-то и был вручен меч. Калеб назвал свой меч "Полдень".
Второй меч был черен, как беззвездная ночь, а кроме того, источал тьму. Он способен был обращать в прах все, с чем соприкасался, так что ему тоже нужен был особый владелец. Таковой отыскался в лице Клауда, который назвал свой меч "Сумрак".
После создания двух мечей оставалось еще немного металла, не обладающего, кажется, почти никакими свойствами. На меч металла не хватало, а на кинжал было много, и Вёлунд решил посоветоваться с отцом, Церном, как быть и что делать - не пропадать же полезной вещи. В то время у Церна голова раскалывалась от слез и молитв жителей Скарланда, который раздирали  междоусобные воины, поскольку у почившего короля оказалось сразу несколько наследников и все они считали себя полноправными. Тогда Церн, недолго думая, попросил Вёлунда выковать из оставшегося металла ровно половину меча. Просьба была странной, но Вёлунд справился. Церн спустился и вручил меч тому наследнику скарландской короны, который вопил меньше всех и не докучал Церну, так что бог посчитал его наиболее достойным. Меч в руках наследника стал целым, восполнив недостающую часть за счет собственных сил владельца, как и задумывал бог. Церн объявил, что начиная с этого момента, буде возникнет спор между детьми скарландских королей, отличающихся неумеренной плодовитостью, меч будет сам выбирать наследника очевидным образом - становиться целым только в руках того самого. И ушел.
Не всех такой выход устроил, конечно, но бог есть бог, с его решениями не спорят. Меч был назван "Половина души" и превратился в главную регалию скарландской власти, превосходя по значимости даже корону. С тех пор в государстве на долгие годы воцарился внутренний мир.
Что касается Калеба и Клауда, то тем так понравились их новые игрушки, что они пользовали их, и никак не могли угомониться. Дрались они, разумеется, друг против друга, не имея других достойных противников. Увлекшись поединком, носились они по всей Ваарде и ее изнанке, сшибаясь в схватках, при этом брызги тьмы и жидкого огня летели во все стороны, причиняя немалый ущерб всему и вся, волей или неволей оказавшемуся поблизости. Неудивительно, что жители мира и изнанки вскоре возопили, обращаясь к Хабо и Церну, умоляя утихомирить разбушевавшихся сыновей. Тогда Хабо отобрала у детей мечи и сурово отчитала их, пообещав вернуть игрушки тогда, когда оба сына повзрослеют и наберутся ума. Дети, конечно, обиделись, но мать есть мать, и спорить с ней бесполезно.
Помятуя о том, как полезна была помощь Тигра в начале катаклизма, Хабо тайком отдала оба меча ему, чтобы он спрятал их в мире, что Тигр и сделал.
Установившийся мир и покой ознаменовал начало новой эпохи. С этих пор жители Ваарды делят все исчисленное ими время на три отрезка. Старое Время (СВ) - эпоха до падения обломка,  Время Катаклизма (ВК), или просто Катаклизм - время начиная от падения обломка и продолжающееся до того дня, пока Хабо не отобрала у сыновей мечи, и Новое Время (НВ), наступившее после этого и продолжающееся до сих пор.
На этом история Тигра не заканчивается. Из покровителя одной Хины он постепенно превратился в защитника всей Ваарды. К нему обращаются те, кому больше неоткуда ждать помощи. Говорят, Тигр, как правило, отвечает.