Хабо, мать всех богов, покровительствует рождению, жизни и смерти, колесу перерождений и колодцу душ, а также всем магам, поскольку именно ее дыхание дает им Силу.

Церн, отец всех богов, покровительствует власти и порядку, всем правителям, начальникам и должностным лицам. Дар Церна - везде и всегда, одним своим присутствие вселять покой и наводить порядок.

Предания гласят, что когда Спящий проснется, то мир перестанет быть, поскольку порожден его сном. Один из братьев Спящего, Вёлунд, возвел в горах Край Мира Храм Тысячи Дверей и Колыбель, куда Хабо положила младенца и где он покоится до сих пор.

Тейяр, шут Церна, бог мудрых напутствий и добрых советов, покровительствует всем, кто ищет мудрости, или несет ее – библиотекарям, учителям и учащимся, советникам, наставникам, шутам. Он покровительствует также азартным и интеллектуальным играм.

Эхо, слепая богиня верного выбора, покровительствует законникам, судьям, а также всем, кто должен по службе или по жизни часто принимать решения, а также слепцам. Ее особо почитают часовщики.

Вёлунд, бог-ремесленник, покровительствует мастерам. Его считают своим покровителем гномы и эльфы, а также все, кто занимается строительством и ремеслом.

Шимро, Восьмиглазая, богиня клятв и обещаний, покровительствует всем, кто клянется или дает обещания, дает зарок, связывает себя узами брака, исполняющим последнюю волю умершего, а также вдовам, пряхам, портным и ткачам.

Клауд, Смотрящий во тьму, покровительствует темному времени суток, темной стороне личности, страхам, всему что скрыто, спрятано, тому, что еще не познано, и тому, что не может быть познано.

Калеб, бог войны и чести, покровительствует всем, избравшим для себя путь воина, стража, защитника, аристократам и рыцарям. Его особо почитают оборотни.

Шеодар, Упреждающий привязанности, покровительствует ворам и торговцам, поскольку нет торговцев, которые не воруют, как нет воров, которые не умеют торговаться.

Митла, Созидающая пути, богиня дорог и перекрестков, покровительствует всем, кто находится в пути, идет к цели, либо возвращается домой.

Йеро, Небоглазая, богиня красоты и гармонии, покровительствует искусству и красоте во всех ее проявлениях, в том числе и просто красивым созданиям.

Зверь, демон-тигр, демон-защитник, приемный сын Хабо и Церна, покровитель Хины и защитник всей Ваарды. К нему обращаются те, кому больше неоткуда ждать помощи.

Вверх страницы
Вниз страницы

Песни Ваарды

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Песни Ваарды » Знания о мире » География


География

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

География Ваарды

Мир Ваарды являет собой шар, большая часть которого покрыта водой. Древние мореплаватели не утруждали себя придумыванием названия для того, что существовало, по их представлению, в единственном числе, поэтому океан на Ваарде никак не называется. «Океан», и все.

В Океане покоятся три материка. Самый большой из них, Беркана, расположен в северном полушарии, самый маленький, Аквила, в южном. Третий, средний по величине, Мланга, походит на каплю неправильной формы, широкая часть которой лежит в экваториальных водах, а узкая почти достигает плавучих льдов Северной шапки. Мланга, иначе еще называемая «Дикий Материк»,  была открыта жителями Берканы сравнительно недавно, поэтому территория ее еще плохо изучена.

Материки омываются морями, у которых, в отличие от Океана, есть свои названия.

Памятка-разъяснение по антуражу или на что похожа Ваарда
Для тех, кто много знает и быстро гуглит

Королевство Скарланд - собирательный образ западноевропейского государства конца 18 века.
Княжество Мун - собирательный образ восточноевропейского государства начала 19 века.
Аспер - собирательный образ североевропейского государства времен колонизации Америки.
Мланга - собирательный образ американских колоний, без индейцев.
Аквила - местный аналог Африки.
Меджар - местный аналог Индии.
Хоуп - местный аналог древних Греции и Рима.
Миствуд - собирательный образ эльфийского государства.
Степи - кочевые племена (варвары).
Хина - собирательный образ азиатских стран.
Гномы и гоблины Ржавых гор - прогрессивные расы, переживающие эпоху паровых машин.
Гномы Строгих гор - классические гномы.

0

2

Беркана
http://vaarda.ucoz.ru/zodiak/bercana.jpg


Аспер
Город-государство в северной центральной части материка. Аспер граничит на востоке с Княжеством Мун, на юге - с Миствудом, на западе - со Скарландом. На севере Аспер имеет выход в Звездное море, получившее свое название оттого, что осенью здесь можно наблюдать обильные звездопады.
Город расположен на острове, лежащем в дельте Алой реки, и омывается с двух сторон ее Правым и Левым рукавами. Сам город имеет форму неправильной пятиконечной звезды с крепостью в центре. Каждый «луч» (город) носит свое название – Высокий, Тайный, Портовый, Храмовый, Ремесленный. Центр города называется Сердцем. За внешними стенами остров тоже застроен. Эта местность носит название Нижний город.
В городе можно встретить представителей практически всех рас, как приезжих, так и живущих в нем постоянно. Политической главой Аспера традиционно считаются королева и ее супруг - принц-консорт.

Сердце

Центральная часть Аспера - это город в городе. Грубо говоря, в самом начале своего существования весь Аспер целиком и представлял из себя одну эту крепость, все остальные «лучи» появились позже. Сердце обнесено по всему периметру высокой стеной, в которой имеется пять ворот, ведущих в разные части города. На воротах неустанно бдит стража.
В самом центре Сердца, а следовательно и Аспера, находится главная площадь Аспера – Площадь Королевской Милости. Площадь представляет собой большой круг узорно выложенный белым и розовым мрамором (говорят, что из окон королевской резиденции можно увидеть на площади надпись "Слава королеве!", но, скорее всего, это выдумки, поскольку только умалишенный мог такое выложить). На этой площади провозглашаются королевские указы, проводятся народные празднества и публичные казни.
Королевская резиденция - дворец из белого мрамора, с высокими стрельчатыми витражными окнами - расположена с южной стороны площади и почитается за одно из чудес света, но выглядит как и многие прочие дворцы: внушительно и вычурно.
На севере же к площади примыкает здание ратуши, являющее резкий контраст с королевской резиденцией - здание выстроено из серого гранита выглядит более реалистично, и вызывает много больше трепета у простых жителей Аспера.
На западе площади высится просторное здание из светлого камня, которое можно было бы назвать самым уютным зданием в Сердце, не будь оно городской тюрьмой. На верхних этажах этого здания содержатся преступившие закон аристократы и маги, а также все те, кто сумел проплатить себе камеру с претензией на роскошь. В подвалах гниют заживо все остальные.
На востоке на площадь выходит здание Юридической Академии, половину которого занимает собственно академия, а вторую половину приспособила под свои нужды самая таинственная организация Аспера – Тайная стража.
Центр сердца опоясывает по кругу Бульвар Процветания (ходят слухи, что прежде он назывался Бульваром Тощей Коровы). Вдоль этого бульвара выстроились как второстепенные правительственные здания, так и самые дорогие лавки Аспера.

Верхний город

Бульвар Четырех шпаг является центром Верхнего города, именно на этом бульваре стоит знаменитая на весь Аспер военная школа (дом 4), которую по легенде основали обладатели тех четырех шпаг, в честь которых назван бульвар - 4 генерала, известные не только своей доблестью, но и крепкой дружбой.
Другое заметное здание на бульваре Четырех Шпаг (дом 15) - это Судейская Палата. Это внушительное строение являет собой двухэтажное прямоугольное здание из серого мрамора, на фасаде которого расположены барельефы, показывающие сцены справедливого суда, где за спинами судей стоят боги, помогающие выносить беспристрастные и верные вердикты. Ходят слухи, что создателю этих барельефов изрядно заплатили за правдоподобность и фантазию. В Судейской палате разбирают иски горожан, проводят судебные заседания, предоставляют квалифицированную помощь в разрешении споров и помогают разобраться в букве закона. На первом этаже расположены кабинеты нотариуса, толкователя законов и судьи по делам простолюдинов, комната приема исков и картотека дел. На втором этаже расположены три зала судебных заседаний: Большой, Средний и Малый, и кабинеты судей работающих с делами знати.
Под прямым углом бульвар пересекают четыре улицы: улица Кринолинов (на ней расположен пансион благородных девиц), улица Чести (где живет военная аристократия), улица Министров (где обитают министры со своими семействами) и Хрустальная улица (где, по общему признанию, стоят самые восхитительные во всем Верхнем городе особняки).
От этих улиц в свою очередь отделяются прочие, чьи названия не стоят упоминаний. Публика на улицах Верхнего города на три четверти состоит из всяческой знати и аристократии, и на одну - из их слуг. Впрочем, точный подсчет соотношения слуг и хозяев затруднен тем, что первые чаще всего находятся в домах господ, а потому - их невозможно перечесть.
Верхний, или Высокий, как его иногда еще называют, город, содержит собственную стражу из числа выпускников местной военной школы. На внутренних и Внешних воротах несут стражу бдительные молодчики, хорошо экипированные и званием не ниже лейтенанта.
Внешние ворота Высокого города ведут прямо к Скользящему мосту в Миствуд.

Храмовый город

Этот город условно разделен на три части: центральную, восточную и западную. Центральная часть называется Молельной и является самой большой частью города, здесь располагаются храмы и святилища всех богов Ваарды. Западная часть названа Мирной, и в этой части города проживают жрецы и все, кто имеет то или иное отношение к храмам. Восточная часть города именуется Целительской, тут расположены больница, медицинская школа и дома врачей и аптекарей.
В этом городе народ на улицах весьма разнообразен, встречаются и паломники, и знать, и беднота. Встречаются неизлечимо больные и пышущие здоровьем, еретики и верующие, ведьмы и праведные женщины.
Ходят слухи, что ночами в Храмовом городе происходят некоторые не богоугодные деяния, но все жители единогласно открещиваются от этих слухов, запирая на ночь двери и ставни понадежнее.
Район у внешних ворот Храмового города не пользуется особой популярностью у населения, поскольку сразу за ними находится городское кладбище, благодаря чему ворота так и называются Кладбищенскими. Однако живут и здесь, в основном палачи, бывшие преступники и гробовщики.
Храмовый город содержит собственную стражу. Двое стражей всегда дежурят на Внутренних воротах
Городская больница (Вербенный переулок дом 10) - это просторное светлое здание из желтоватого песчаника, расположенное в нескольких корпусах. Местное руководство считает совершенно недопустимым содержать вместе больных подверженных заразным недугам, и имеющим травмы. Самый большой корпус – общий, здесь осматривают всех вновь поступивших больных, и содержат тех, чьи недуги незначительны. В хирургическом комплексе проводятся операции и содержатся больные с травмами. В карантинном корпусе содержатся больные, чьи недуги могут передаваться окружающим. Отдельным зданием стоит также местный дом терпимости, где служители Клауда присматривают за теми, чей разум блуждает во тьме безумия. На территории больницы имеются также небольшая часовня, где постоянно находятся служители Хабо, а по разным дням появляются священники других богов, большой парк для прогулок больных и несколько хозяйственных построек.

Тайный город

Через весь Тайный Город, от Внешних ворот, до внутренних, протянулся прямой, точно стрела, Яблоневый бульвар. Бульвар этот с обеих сторон обсаженный яблонями, весной утопает в цветах, а осенью пестреет от обилия плодов. За яблонями ухаживает специально приставленный садовник.
От бульвара в обе стороны разбегаются улицы, которые, в свою очередь, разветвляются на переулки.
Все центральные улицы Тайного города освещаются магическими фонарями, которые загораются сами с наступлением сумерек.
Через Тайный город протекает река Желтокаменка. Река извивается по городу змейкой, и через нее перекинуто много мостов. Самый известный мост – Студенческий, неподалеку от Высокого Университета Аркан. Считается, что если с этого моста бросить в реку монетку, то экзамены сдашь удачно.
На внутренних и Внешних воротах всегда дежурят двое стражей, один из которых маг. Внешние ворота Тайного города ведут к Висячему мосту и Княжеству Мун.
Библиотека (Мудреная улица дом 6) - это одно из старейших зданий в городе. Все оно состоит из одной, совершенно круглой башни, нижние ярусы которой хорошо освещены, а верхние теряются в абсолютной тьме. Все стены башни, за исключением высоких стрельчатых окон, заняты полками, забитыми книгами. Вдоль стен тянутся, огромной спиралью поднимаясь вверх, достаточно широкие балконы, соединенные между собой лестницами. На некоторых ярусах есть столы или диванчики. Середина башни остается совершенно пустой, по ней свободно гуляет ветер, и, если перегнуться через перила балкона, с любого яруса можно увидеть нижний, со столами для чтения и конторкой библиотекаря. Библиотекарем здесь служит мьюр, такой старый, что, по слухам, помнит, как эта башня строилась. Мьюр глуховат и ворчлив, но память у него отменная. Он с закрытыми глазами способен найти, любую нужную посетителям книгу. Зрение у библиотекаря, кстати говоря, тоже отличное, поэтому спереть тайком какую-нибудь книгу нечего даже и думать.

Ремесленный город

Кукольные домики ремесленников стоят вдоль всего бульвара Мастеров и радуют глаз не только внешним видом, но и ценами с ассортиментом. На площади Пьяных Слив шумит рынок, на котором можно приобрести все, что необходимо в быту и на кухне. Этот рынок стихийно возник в самом начале возведения города. Рынок находится в той части города, которая ближе к Внутренним воротам. Поскольку площадь находится прямо на Бульваре Мастеров, то пройти по нему и не заглянуть на рынок невозможно.
На этом рынке можно купить мясо и рыбу, фрукты и овощи, изделия местных мастеров, посуду, и прочие, так необходимые в любом хозяйстве вещи. Особенных редкостей на Малом Рынке отродясь не было – такие товары нужно искать не здесь, а в Портовом городе.
В центре рынка расположен помост, с которого дают объявления глашатаи. За небольшую цену, здесь можно заказать рекламу своего товара. Вокруг помоста, кругами выстроились прилавки с товарами. Во внутреннем круге продают овощи и фрукты, выпечку и сладости. В срединном круге можно найти мясо и рыбу, живую птицу, или домашнюю живность, соль, сахар и специи. Во внешнем круге торгуют посудой и предметами обихода. Если вы не нашли нужный вам товар на самом рынке, можно заглянуть в одну из лавочек, окружающих площадь.
От бульвара Мастеров ответвляются улицы с "говорящими" названиями, напрямую указывающими на род деятельности ремесленников: Каменная, Деревянная, Мраморная, Глиняная и т.д. На Ржавой улице стоят дома гоблинов - выходцев из Ржавых гор.
Улицы города всегда переполнены и на них можно встретить как мастера на все руки, так и откровенного шарлатана. И следите за кошельками, тут обитают мастера по виртуозному их изъятию и опустошению!
Стража ремесленного города состоит сплошь из людей среднего сословия.
Внешние ворота ремесленного города ведут прямо к парому в Скарланд. Паром, служащий единственным средством сообщения между Аспером и Скарландом, представляет собой, по сути, огромный деревянный плот с загоном для лошадей в середине. Плот постоянно курсирует между берегами. С обеих сторон на пристани всегда ожидает много народа, желающего пересечь левый рукав Алой реки. С обеих сторон парома дежурят смешанные посты из стражи Аспера и Скарланда, которые проверяют документы у всех желающих переправится.

Портовый город

Пожалуй, самый оживленный из всех кварталов, где можно встретить представителей всех рас. Набережная Дружбы, увы, не всегда оправдывает свое название, ибо там нередки склоки, но считается одной из главных достопримечательностей города.
Отдельно стоит упомянуть о площади Бочки Селедок, где расположен крупнейший в Аспере рынок, на котором можно купить все, что душе угодно. Изначально на этом рынке продавали свой улов рыбаки, но, со временем, заморские купцы оценили это место по достоинству и стали торговать на этой же площади. Цены, откровенно говоря, иногда завышены, но второго места с таким ассортиментом предложений нет, а потому платят охотно. Официально здесь продают абсолютно легальные товары из всех государств, но почти все купцы приторговывают нелегалом из-под полы. Если вы ищете что-то редкое, то вам точно нужно сюда.
У моря, в северной части побережья расположены доки и порт, где можно увидеть корабли со всего света. К ним примыкают так называемые кварталы Красных фонарей, где можно отыскать увеселительные заведения на любой вкус, однако за сохранность вашего имущества, здоровья и жизни никто не поручится. Вероятно, самое известное из них, это Веселый дом «Танцующая Луна» (Улица Бумажных Фонариков дом 4). Местная мадам собрала под желтой черепичной крышей девушек не только самых красивых, но и самых одаренных в Аспере. Сюда приходят отдохнуть не только телом, но и душой, и отдых этот таков, что танец или разговор стоит иногда дороже, чем ночь любви.
Дома мореходов расположены в западной части, названия улиц произошли от рода деятельности, населяющих их людей: Рыбацкая, Капитанская, Матросская...
В южной части города селятся купцы и гости из дальних стран. Тут расположен Заморский бульвар, изобилующий постоялыми дворами и домиками, сдающимися в аренду залетным гостям. Если вы первый раз в Аспере, непременно загляните в таверну   "Бездонная бочка" (Заморский бульвар дом 6). Опрятное двухэтажное зданьице таверны расположило свои стены неподалеку от выезда из Портового города, почти в самом конце Заморского бульвара. Название таверны связано с определенного рода особенностями кухни данного заведения, а именно - ассортимента выпивки.
Хозяин, дабы его винные погреба не иссякали, а прибыли росли, повадился разбавлять вино в бочке, откуда вел разлив, один из завсегдатаев заметил, что вино от раза к разу становится все более дрянным, а бочка, из которой его разливают не пустеет. Хитрый мужичок смекнул, что если оставить без внимания эту черту в обслуживании то, чем дальше - тем будет хуже. Говорят, что он предложил хозяину таверны продать ему эту бездонную бочку, ибо ему интересно как именно она действует и почему вино в ней не кончается, а только становится плоше и подозрительно походит на воду. Хозяин решил поберечь репутацию заведения, и заявил, что эта бочка - есьмь чудо света и никак не может быть продана, а засим он, хозяин, прекратит всяческий разлив из чудесной емкости, заменив ее обычной. На том и порешили. Бочка та и поныне стоит в таверне на почетном месте, и многие посетители изначально заходят поглядеть на это самое чудо, секрет которого меж тем во всю используют хозяева других таверен.
Обслуживание в этой таверне вовсе не плохое, напротив - она пользуется популярностью у путешественников со средним достатком. На первом этаже расположен обеденный зал, а на втором - комнаты, которые сдают посетителям. Что еще особо привлекает сюда постояльцев - так это отсутствие надоедливых клопов, раз и навсегда повыведенных магией. Кормят неплохо, номера, в общем-то, чистые, обсчитывают через раз - чем не место передохнуть после морского перехода?
Другое примечательное заведение на Заморском будьваре - Хинские Бани (Заморский бульвар дом 12). Лет эдак десять назад хозяина Хинских Бань, Ли Фея, занесло в Портовый город, что называется попутным ветром: он прибыл сюда путешествуя по Асперу. Будучи купцом, Фей моментально оценил все преимущества, которые может принести обитание в этом месте, и, недолго думая, переехал сюда из родной Хины. Здание бань высторено в стиле аккуратного хинского домика с двускатной крышей с бронзовым дракончиком, светлыми стенами, обшито темным деревом на уровне фундамента. Внутри этого небольшого, казалось бы, здания помещаются сами бани, бассейны с холодной и теплой водой, купальни и комнаты хозяев. В Хинских Банях можно выпить вкуснейшего чаю из самой Хины и полюбоваться вышитыми шелком полотнами, привезенными из Империи.

Нижний город

Когда-то Аспер целиком помещался внутри городских стен, но время шло, в город приезжали новые поселенцы, у живущих давно – появлялись дети и внуки. Со временем места стало не хватать. Тогда город выплеснулся за стены. Эту местность стали называть Нижним городом.
В кварталах, граничащих с Ремесленным городом, живут те, кому не хватает средств на жилье в самом городе. Домики здесь бедные, но, в основном, опрятные. Эти кварталы называют Подмастерскими.
Совсем другая публика населяет предместья Тайного города – Камонгу. Здесь обретается всяческий сброд, для которых отправить вас на тот свет – ничего не стоит. Под этими трущобами имеется целая сеть катакомб. Ходят слухи, что в катакомбах базируются гильдии воров и убийц, черный рынок и рынок рабов.
Под стенами Храмового города никто не живет. Оно и понятно. Кто будет жить на кладбище?
В предместьях Высокого города не живут тоже. Когда-то ближайшие соседи – эльфы, разбили здесь огромный сад в подарок городу. Лунные сады – любимое место для отдыха обеспеченных горожан.
В кварталах, примыкающих к Портовому городу, вдоль берега моря, жмутся друг к дружке рыбацкие лачуги. Этот район так и называется – рыбацким.


Скарланд

Государство в северо-западной части материка. Граничит с Аспером на востоке, с Миствудом на юго-востоке, и с Ржавыми горами на юге. С запада омывается Безбрежным морем, с севера - Звездным.
Климат государства умеренный, изобилующий хвойными лесами и пастбищами. Население Скарланда занимается, в основном, животноводством и охотой. Жители прибрежных районов - отличные рыбаки. Также у Скарланда имеется довольно внушительный военный и торговый флот. Большую часть населения Скарланда составляют люди. Управляется это государство королем.
Северные территории государства практически полностью покрывает огромный лесной массив - Ригорский лес. Этот лес состоит почти исключительно из деревьев хвойных пород. Рельеф неоднороден: значительная часть леса покрывает собой равнину, но ближе к северу встречаются пологие холмы, овраги и котлованы. Из деревьев здесь встречаются ель, сосна, пихта, лиственница, можжевельник. Попадаются и лиственные деревья - ольха, береза, но, скорее, как исключение. Травяной покров образуют кислица, ландыш, плаун, толокнянка, осока, медуница, фиалка и травы, характерные для хвойных лесов.

Портхавен

Столица Скарланда, это город двух портов. Говорят, в этом городе невозможно заблудиться. По какой бы улице вы не пошли, рано или поздно впереди либо запахнет морем и закачаются мачты в Морском порту, либо замаячат высокие арки и подвесные мосты порта Небесного, откуда во все уголки Ваарды отходят дирижабли и корабли на солнечных парусах.
Гостиница "Взбалмошная сирена" (Улица Ожидания д.26) - заведение средней степени чистоты и благонадежности, расположенное в примерно одинаковой близости от обоих портов. Заведение это является частым пристанищем путников, для которых Портхавен - только пересадочная точка маршрута.


Ржавые Горы

По одной из версий, горы получили свое название из-за характерного цвета песчаника, присущего этому месту. По другой - горы прозваны Ржавыми, из-за папоротников, почти сплошным ковром покрывающих их склоны, а осенью приобретающих красновато-коричневый цвет.
Ржавые горы не высоки и относительно пологи, некоторые склонны считать их скорее высокими холмами. Практически все пещеры в этих горах – искусственного происхождения.
Ржавые горы лежат в западной центральной части материка Беркана. На севере они граничат с Скарландом, на юге - с Лугом, а западные отроги вплотную подступают к Безбрежному морю.
В недрах этих гор, прекрасно уживаются сразу два народа: гномы и гоблины. Гоблины Ржавых гор отличаются от своих северных родичей огненно-рыжей шевелюрой, веселым нравом, и манерой одеваться. Самый большой город здешнего народа, является одновременно столицей технологического прогресса всей Ваарды. Жители Ржавых гор используют в быту и работе паровые машины, механические приспособления и даже электричество. Само собой, все эти технологии держатся в строжайшей тайне. Управляет этим государством Главный Конструктор из столицы, которую сами местные жители называют Котел.


Луг

Это государство расположено в западной центральной части Берканы. На севере граничит с Ржавыми горами, на востоке с Миствудом, на юге имеет выход в Безмятежное море.
Эти места представляют собой бесконечные сады, фермы, и заливные луга, местами разграниченные светлыми лиственными рощицами. Местные жители - преимущественно фавны и хоббиты - снабжают овощами и фруктами всех соседей. Здесь же варят самые лучшие и дорогие сыры.
Как такового единого правителя в Луге нет. Все важные вопросы решает совет старост хабитатов на ежегодной осенней ярмарке в Хоупе, самом большом хабитате Луга.


Миствуд

Это огромное королевство лесов занимает всю юго-восточную часть материка Берканы. Живущие здесь светлые эльфы, во главе со своей Владычицей, превратили эти места в бескрайний цветущий сад.
Миствуд граничит на севере с Аспером, на западе - со Скарландом и Лугом, на востоке - с Княжеством Мун. С запада Миствуд омывается Безмятежным морем, на юге выходит в Пурпурное.
В лесу этом преобладают широколиственные породы деревьев – текома, бук, дуб, граб, липа. Обычны здесь также ясень, ильм, клен. Подлесок составляют лещина, черемуха и бересклет. Травяной покров включает пролесник, сныть, зеленчук, копытень, медуницу, ясменник, осоку волосистую и другие травы. Весной здесь буйствуют первоцветы - хохлатка, ветреница, зубянка, подснежник, пролеска, гусиный лук.
Зима здесь мягкая, снега мало. Некоторые деревья, даже не сбрасывают на это время листья.
На востоке Миствуда, неподалеку от условной границы с Княжествум Мун, в светлом лиственном лесу, поблескивает темной гладью небольшое лесное озерцо, похожее по форме на блюдце. Чистую и прохладную, от обилия подземных ключей, воду, в ясные дни пронизывают до самого дна солнечные лучи, и видно, как от невидимого течения на дне покачиваются водоросли. В озерце обитают рыбки, а на воде лежат кувшинки. На берегу озера, низко склонившись над водой, и прикасаясь к ней ветками, растет высокая и раскидистая ива. Это непримечательное место является священным для дриад.

Лирелейн

С верфей Лирелейна, столицы лесного королевства, сходят лучшие и самые быстроходные корабли в Ваарде. Главная площадь Лирелейна - Площадь Согласия. Происхождение названия площади покрылось пылью: кто с чем там согласился на момент ее создания запамятовали, но место действительно историческое. В том смысле, что попасть здесь в историю не мудрено.
На площади проходят ярмарки, проводятся празднества и гулянья, а так же прочие совершенно необходимые мероприятия. И уж то с чем пожалуй согласится всякий - площадь не бывает пустынной и скучной.

Сиринга

Туристов обычно притягивает Сиринга - поселение эльфов в северной части Миствуда, названное так потому, что городок утопает в кустах сирени. Сам городок небольшой. Среди деревьев – аккуратные домики нижних улиц. На самих деревьях, на платформах под самыми кронами, дома верхних улиц, соединенные между собой целым лабиринтом деревянных мостков и настилов. В центре городка расположен храм Йеро, дом старейшины, несколько лавок, небольшой рынок, школа. Имеется в городе также представительство ордена Артефакторов. Город маленький, поэтому номеров домов и названий улиц здесь нет.

Новые Вишки

Самое большое поселению людей в Миствуде - город с совсем не эльфийским названием. Живут здесь потомки тех, кто бежал когда-то из Княжества Мун, спасаясь от смут и междоусобиц, и осел в эльфьих лесах, получив на то разрешение местной власти. Смутные времена в Княжестве давно закончились, а люди в Миствуде остались, обросли сыновьями и внуками, и, хоть и подчиняются законам Миствуда, принесли с собой свои традиции и обычаи. Так, беленые домики, с яркими черепичными, похожими на гроздья леденцов, крышами, даже отдаленно не напоминают дома эльфов. На взгляд дивных, улочки тут чересчур прямые, а тротуары чересчур мощеные камнем, но, в целом, городок приветливый и зеленый, с ухоженными садами и аккуратными зданиями.
Вишки - городок мирный. За всю историю своего существования он ни разу не подвергался нападению или осаде, поэтому жители города меньше всего думают о том, как оборонять его, буде в том возникнет необходимость. Единственное, что худо-бедно, можно считать оборонным укреплением здесь – донжон, выстроенный в самом начале существования города, скорее как дань традициям, нежели как объективная необходимость. Донжон – круглая башня из желтого камня, густо заросшая мхом и диким виноградом, является одновременно городской ратушей, городской тюрьмой, штабом гарнизона, оружейной, складом и, разумеется, жилищем местного мэра.
Местный храм - небольшое сооружение из белого камня, как часто бывает в провинциальных городках, посвящен всем богам одновременно, и никому конкретно. Храм выстроен по стандартному шаблону, и изнутри представляет собой помещение круглой формы, с высокими стрельчатыми окнами, витражи на которых изображают каждый своего бога, и небольшими чашеобразными алтарями. На территории храма находятся также несколько жилых и хозяйственных построек, небольшой садик для прихожан, и отдельно стоящая беседка-исповедальня. При храме постоянно живут несколько клириков. Приземистое двухэтажное здание больницы вплотную примыкает к территории храма. Коричневая черепичная крыша, серые стены, небольшие зарешеченные окошки, придают зданию вид нездоровый и тоскливый. Вокруг больницы разбит небольшой сквер.
Путник может остановиться в таверне  "Сторожевая кошка", которая стоит немножко особняком на одной из центральных улочек городка. При таверне имеется своя конюшня, подворье, ухоженный садик. Два чистеньких этажа с просторным обеденным залом и небольшими, но опрятными гостевыми комнатами, выглядят достаточно уютно, чтобы приезжий мог здесь отдохнуть и стряхнуть с себя вместе с дорожной пылью, тяготы и проблемы пути. Впрочем, и местные обычно захаживают сюда, нередко. Виной тому – хороший эль, который подает хозяин этого заведения.


Строгие горы

Эти горы расположены в северной оконечности материка Беркана. С юга они граничат с Княжеством Мун, к востоку постепенно понижаются, и сходят на нет в Великих степях. С севера горы омываются Звездным и Злым морем.
Местные жители, гномы строгих гор, не походят на своих южных собратьев, ни внешне, ни нравом. Они хмуры и угрюмы, темноволосы, песни и танцы считают пустой тратой времени, а самой большой ценностью почитают тепло. В Горне, местной столице, управляемой Ярлом, рождаются лучшие тяжелые доспехи и холодное оружие в западной части материка.


Княжество Мун

Это государство занимает всю центральную часть материка. На севере оно граничит с Строгими горами, на северо-западе с Аспером, на западе - с Миствудом, на юге выходит в Пурпурное море, а на востоке переходит в Великую Степь.
Большая часть Княжества покрыта лесами и болотами. Места это дикие, дремучие: в отличие от "причесанных" лесов Миствуда, здешние чащи и буреломы никто не облагораживал.
Самый большой лесной массив - Мирквуд (Темнолесье), занимает всю восточную сторону государства, постепенно сменяясь Мршанскими Топями которые, в свою очередь, постепенно иссушаясь, переходят в степь. Дорог через эту местность мало. Самая хоженая - Сонный тракт, тянется от столицы, через Темнолесье и Топи в степи, и является, по сути, частью Фарфорового пути. К тракту жмутся небольшие деревеньки и одиночные постоялые дворы. Местные жители постоянно страдают от нападения всяческой нечисти, поэтому профессия ведьмака в этих местах не редкость.
Земли Княжества богаты медью, серебром, алмазами. Встречаются месторождения "черного золота", разрабатывать и использовать которое могут только гномы (остальным не хватает технологий), посему гномы берут эти территории в долговременную аренду. Центральную часть Княжества занимают поля и пастбища, так что от фермерства доход также есть. Большая часть лесов находится в ведении эльфийских домов, но некоторые лесные массивы, особенно северные, идут на лес. Пресноводные рыболовецкие хозяйства на больших озерах также есть, но их мало, однако Княжество имеет выход в Безмятежное море на юге, и держит рыбацкие артели там.
Население Княжества составляют, в основном, люди, темные эльфы и нави. Люди возделывают поля и выращивают скот, эльфам принадлежат леса.  На особом положении здесь состоят нави - местная аристократия, из числа которых происходит и Князь.
В предгорьях Строгих гор находится Базилика, крепость-тюрьма для государственных преступников. Вероятно, самая северная крепость княжества, вблизи кажется неприступной - толстые каменные стены, двойные ворота и постоянно движущиеся факела часовых наводят на мысль о готовящейся осаде. Изнутри двор Базилики напоминает лабиринт из зданий и пристроек, устроенный так, чтобы оказавшийся внутри впервые бродил в поисках выхода как можно дольше. В центре крепости возвышается донжон, где обитает кастелян замка. Стены крепости защищают лишь с трех сторон, с юга, востока и запада, с севера же они упираются в горный массив, в недрах которого и содержатся заключенные.

Вижна

Столица княжества Мун – это большой город, с населением около 4 миллионов мыслящих.
Город раскинулся на двух берегах реки Сорши, поэтому делится традиционно на Правый и Левый берег. В самом центре города, в разливе реки, на Княжеском острове, стоит Резиденция Мунских Князей. Вдоль реки, по Правой и Левой набережной, выстроились самые значимые государственные здания, такие как учебные корпуса, библиотека, здание министерства, а также особняки самых состоятельных жителей города. Чем дальше от реки, тем сильнее ветшают и беднеют кварталы. За порядком в городе следит городская стража, подразделяющаяся на стражу левого берега и стражу правого берега, с собственным управлением каждая. Князь держит также личную гвардию, для собственных нужд. По его примеру, многие дворяне, также держат личную «золотую стражу».

Резиденция мунских князей - это настоящая неприступная крепость, стоящая на отдельном острове в разливе реки Сорши. На правый и левый берег с острова перекинуты разводные мосты, выстроенные по проектам гоблинов-архитекторов. Впрочем, саму цитадель тоже проектировали они, причем в соавторстве с магами различных школ, поэтому нет ничего удивительного в том, что это угрюмое здание серого камня снаружи выглядит меньше, чем представляется изнутри. К тому же, цитадель представляет собой слоеный пирог, буквально начиненный множеством потайных ходов и комнат. Изнутри и снаружи понатыканы ловушки для незваных гостей.
По периметру, крепость окружает стена с четырьмя бастионами, и двумя подъемными воротами. Внутри крепостных стен возведен сам замок, о четырех этажах, с двумя девятиэтажными башнями (западной и восточной), и двумя одноэтажными пристройками (северной и южной). Нижнюю половину восточной башни занимает библиотека, в верхней расположены покои придворного мага, алхимика, и лекаря. Всю западную башню занимают комнаты грай, состоящих в охране замка. Всю южную пристройку занимают купальни, всю северную – зимний сад. Полуподвальный этаж занимают хозяйственные помещения, первый – большой и малый тронный зал, несколько бальных залов, столовая, кабинеты для приема посетителей. Второй этаж занимает княжеская чета с окружением – советниками, фрейлинами охраной, слугами, и прочими. Третий этаж занимают дети князя – наследник, его младший брат, и их младшая сестра, а также челядь «малого двора» - собственные охрана, прислуга, наставники, пажи, фрейлины. Четвертый этаж занимают остальные родственники князя, гости замка, и прочие служащие при дворе мыслящие.

Вижна – город с историей, а ни одна история не обходится без своих скелетов в шкафу. В Вижне, роль пресловутого шкафа выполняют обширные подземные коммуникации, пронизывающие пространство под городом и уходящие далеко за его пределы. Система подвалов, складов, технических тоннелей и подземных ходов под Вижной так велика, что способна поспорить по протяженности с улицами города. Можно сказать, это и есть улицы, и, как на любых улицах, здесь нужно знать места, знать, где можно разжиться полезной вещью или информацией, а где лишиться головы.

Старинная морайская поговорка гласит, что большому городу необходимо большое кладбище. В Вижне их целых два. Верхнее городское кладбище для обеспеченных клиентов похоже больше на городской парк, чем на место последнего пристанища усопших. Чисто выметены тропинки. Кусты и деревья аккуратно пострижены. Скамейки недавно покрашены. За этим местом ухаживают. Но это днем. Ночью здесь так же серо и пусто как и в любом другом подобном месте и только высокие шпили склепов нанизывают на себя облака. Нижнее городское кладбище, для клиентуры поскромнее - кладбище и есть.

На левом берегу расположены библиотека, здание городского архива, Княжеский Дипломатический Корпус, Пудренная площадь, на которой сейчас расположен городской рынок.

Библиотека (Левая набережная р.Сорши дом 9.) представляет собой здание из серого камня круглой формы с куполом и шпилем. Шпиль крыт зеленоватой черепицей. Большие окна забраны витражами, что создает внутри помещения уютный полумрак. От ворот ко входу ведет аллея со скульптурами лошадей. Внутри перед посетителем открывается зал с ковром темно-красного цвета и стеллажами у стен под самый потолок. Множество стульев и столиков под сукном образуют в центре зала полукруг. В библиотеке всего два этажа. На второй этаж можно подняться по лестнице справа от входа. На втором этаже тоже находятся стеллажи, но уже не у стен, а в центре. Стеллажи стоят в пять рядов, по шесть стеллажей в каждом. Иногда между стеллажами можно наткнуться на столик и кресло, предназначенные специально для чтения.

Княжеский дипломатический корпус (Левая набережная Сорши д.25), это одно из двух старейших учебных заведений Княжества. Здесь, молодые навы постигают искусство плетения тонкой паутины политических интриг. Это здание, возносящее свои шпили к серому Виженскому небу, на левом берегу Сорши, выполнено в строгом готическом стиле, характерном для ранней архитектуры Вижны, и является внешне, близнецом другого учебного заведения – Княжеского военного корпуса.

Улица Трезвая известна на всю округу своими питейными заведениями. Самое известное здесь - постоялый двор "Пьяный Медведь" (Левый берег, улица Трезвая д.12). Небольшой чистенький постоялый двор о двух этажах. Хорошая кухня. Приветливая обслуга. Не дворец, но своих денег стоит.

Кроме незаурядного чувства юмора, жители княжества отличаются горячей любовью ко всякого рода суевериям, гаданиям и предсказаниям. Самый известный гадальный салон в городе - "Узнай свою судьбу" (Левый берег, улица Занятная, дом 13). Заведение пользуется немалым успехом среди жителей и гостей города, особенно у женской части этого контингента. Хозяйкой здесь мадам Ленор Манн. О ее способностях предсказателя по Вижне да и по другим городам княжества ходят легенды.

На правом берегу расположено здание министерства, Княжеский Военный Корпус, Казенная площадь.

Управление городского правопорядка правого берега - это угрюмое серое здание, выстроенное с основательностью, но без претензии на изящество.
С улицы пандус в три ступеньки ведет к высокой двустворчатой, двери, которая открывается в квадратный холл. Всю обстановку холла составляет стол дежурного, несколько диванчиков для посетителей, и какое-то общипанное растение в углу в кадке.
В каждой стене холла размещается по одной двери. Дверь в левой от входа стене ведет по лестнице вниз, к подвальному этажу с тренировочным залом, оружейной, архивом, покойницкой, к камерам временного содержания. Дверь в противоположной входу стене ведет к коридору первого этажа и помещениям для отдыха стражи, одно из которых почти целиком занимает длинный стол, другое – лежанки. Здесь же размещается кухня, где готовят для сотрудников управления, несколько кладовых, и выход во внутренний двор, где в хорошую погоду тренируется стража. Дверь в правой от входа стене ведет к лестнице на второй этаж, где находится кабинет начальника управления, его заместителя, кабинеты следователей, приемная для посетителей, и несколько хозяйственных помещений.

Княжеский военный корпус (Правая Набережная Сорши д.25) - это одно из двух старейших учебных заведений Княжества. Здесь, молодые навы постигают искусство воинской доблести. Это здание, возносящее свои шпили к серому Виженскому небу, на правом берегу Сорши, выполнено в строгом готическом стиле, характерном для ранней архитектуры Вижны, и является внешне, близнецом другого учебного заведения – Княжеского дипломатического корпуса.

Здание Министерства (Правая Набережная Сорши д.18) - строгое, почти прямоугольное здание, расположенное на Правой Набережной Сорши, несколько выбивается из общей готической архитектуры, характерной для этой части города. Лаконичные формы и минимум элементов декора, заставляют случайного гостя столицы предположить, что это здание было выстроено намного позже соседних. На самом деле это не так. Здание строили почти одновременно с цитаделью, и на постройку его отводились сжатые сроки, посему архитекторы решили пожертвовать эффектным оформлением, ради большей надежности сооружения. Первый и подземный этажи здания занимает министерство иностранных дел и управление разведки соответственно. Подземный этаж оснащен также следственным изолятором для временного содержания подследственных. Второй этаж занимают министерства внутренней безопасности и юстиции. Третий – архивы и министерство финансов. Четвертый и последний – министерства образования и здравоохранения. Протяженные подземные ходы связывают здание с Цитаделью, Военным и Дипломатическим корпусами, некоторыми другими важными учреждениями, есть и потайные выходы в город. Тоннели строились на совесть, однако землетрясение, случившееся около пятидесяти лет назад, обрушило некоторые ответвления, а Сорша успешно их затопила.

Городская тюрьма (Левый берег, Покаянная улица дом 1) - это два отдельно стоящих здания, каждое из которых представляет собой квадрат, с большим двором посередине. Один корпус мужской, второй женский. Оба корпуса, и еще несколько отдельно стоящих зданий, обнесены по периметру стеной, защищенной не только силами охраны, но и магически. Мунская тюремная система считается небезосновательно самой прогрессивной в мире, поскольку направлена не только на содержание, но также на исправление заключенных. Здесь содержаться только те заключенные, которые осуждены на некоторый срок. Пожизненно осужденных увозят к Строгим горам, в Базилику. Первый этаж каждого корпуса занимают помещения стражи и помещения для встреч заключенных с посетителями. На втором этаже размещаются мастерские, где работают, под присмотром охраны, заключенные. На третьем этаже размешаются камеры общего заключения, где находятся одновременно по 10-12 заключенных. На четвертом этаже размещаются камеры на 4-5 заключенных. На пятом этаже расположены камеры одиночного заключения. Отдельно стоящие здания это тюремная больница, морг, кухня, маленький храм. На территории тюрьмы есть также тюремный сад и огород.

Городская больница на правом берегу Сорши (Правый берег, улица Ф.Тимпара д.2) - это просторное и светлое здание о четырех этажах, с хорошо оборудованными операционными и чистенькими аккуратными палатами. Больница носит имя Флавиуса Тимпара, человека, который жил в прошлом веке и оставил яркий след в истории медицины, в частности, военной хирургии. В просторном холле первого этажа можно наблюдать памятник этому человеку. Изображающий худого богообразного старичка в лекарской мантии, раскладывающего хирургические инструменты, прямо на поваленной на бок пушке. На первом этаже больницы расположены приемные, смотровые и операционные. На втором этаже – процедурные кабинеты, столовая для ходячих пациентов, и палаты. На третьем и четвертом – только палаты. Больница оснащена чудом гоблинской техники – механическим подъемником, который позволяет поднимать на верхние этажи каталки и носилки лежачих пациентов. Вокруг больницы разбит ухоженный садик. Особняком стоят здания кухни, склада и морга.

Гости города и жители Правого берега могут оставить свою лошадь в Правобережных городских конюшнях. Кроме, собственно, стойл, здесь имеются бараки для конюхов, дом хозяина конюшен с собственным колодцем, курятником, садом и огородом, несколько сараев и просторный выгул для лошадей. Над воротами конюшни висит вывеска, изображающая золоченую подкову.

Кревец

Кревец - город, стоящий не на одном, а на целом семействе островов, лежащих посреди озера Крежеского, по праву считается одним из самых примечательных городов Княжества.
Попасть в город можно только на лодке или же на пароме, перемещаться между островами, заменяющими здесь улицы, можно тоже на лодке, или по целой системе разномастных мостов, точное количество которых неизвестно даже местным жителям.
Что до островов, то самые большие из них Соболий, где стоит ратуша и проживает местная знать, Беличий, где рынок и лавки, и дома многих торговцев, Костяной, где прежде было кладбище, а теперь возведены дома и мирно проживают горожане, Банный, над которым даже в ясную погоду стоит туман, Святый, где соседствуют два местных храма, Окаянный, где ошивается всяческое отребье, и Веселый, где можно завести несерьезные знакомства на одну ночь с девушкой из местного заведения.
С Банного острова на Веселый ведет одноименный мост. Нужно сказать что Веселый мост веселым совсем не выглядит. Длинный, добротный, местами сложенный из дикого, а местами из тесанного камня. Мост новили по мере надобности, беря, всякий раз, что под руку попадется. Говорить по чести, так моста два. Один ведет с Банного на крохотный островок, заросший жесткой, выгоревшей на солнце, травой и единственным деревом-ивой, полощущей ветки в черной озерной воде. Второй мост ведет с безымянного островка на Веселый.
С Веселого на Святый ведет Покаянный мост. Есть несколько версий, почему мост так назван. По одной, мост был построен на средства, собранные с прихожан местного храма. По другой, свою роль в названии сыграло расположение моста, мол, грешники с Веселого идут на Святый каяться. А те, кому приходилось по этому мосту ходить, очень быстро приобретают уверенность в том, что мост назван так потому, что он очень ветхий. К шатающимся перилам боязно даже подходить, не то чтобы за них держаться, а доски скрипят и ухают под ногами. Так что, пока дойдешь с одного острова до другого, десять раз успеешь вспомнить все свои прегрешения и покаяться.
На острове Святый построено сразу два храма. Когда-то один из них, Старый храм (О.Святый д.9), маленький и построенный наспех, был единственным в Кревеце. До тех пор, пока один из губернаторов, ныне почивший, дал зарок возвести в честь богов новый, если они пошлют ему сына. Новый храм отстроили на противоположной стороне острова, ближе к главному мосту и пристани и многие прихожане со временем стали ходить туда. Однако и старый храм не остался совсем заброшен. Ценимый некоторыми горожанами как раз за уединенность, со временем, он фактически превратился в личный храм Шеодара, а разросшийся, довольно запущенный храмовый сад стал излюбленным местом для тайных встреч и укромных свиданий.

Самое известное заведение Веселого острова - Веселый дом "Странное место" (Веселый остров, дом 56). Вывеска не врет: это место и вправду странное. Часть дома расположена на берегу, а часть нависла над самой водой, подпираемая какой-то невразумительной конструкцией из свай и мостков. А еще местные девушки... ну... и не только девушки... в общем, персонал заведения весьма экзотичен, на любителя.
Всякий житель Кревеца знает – хочешь, чтобы твою одежду выстирали, выгладили и зачинили по высшему разряду, обращайся в прачечную тетушки Мо. Здоровенное здание на Банном, выглядит так, словно оно выползло из воды да приютилось на берегу, поелику другие дома не дали ему проползти дальше. На самом деле, эти прачечные – самое первое здание, из всех, что были построены на Банном. Здесь стирали белье еще первого губернатора тогда, когда самого города еще не было, а была только застава и гарнизон. С тех пор здание почти каждый год ремонтируют, но с виду это совершенно незаметно. Однако, прачечные как были, так и остаются лучшими в Кревеце.
Трактир "Головорез" на Окаянном острове - не слишком-то уютное, но вполне приличное заведение, если взять во внимание его положение. Название, говорят, не на пустом месте появилось но во мнениях происхождения его единства нет. Некто склонен думать, что это хозяин по себе назвал, другие же, что в честь некоего завсегдатая. Впрочем, не все ли равно? У трактира есть одна примечательная особенность: туда собираются очень многие жители и гости острова. Уж вовсе не ясно отчего.
Другое известное заведение, Трактир "Приходи вчера" (Беличий остров дом 13) - по меркам Кревеца во всем среднее. Среднего достатка, среднего комфорта, средней близости до центра города, среднего обхождения. Все условия для гостей здесь созданы. Для каждого предназначена своя комната, и место в конюшне для лошади. Просторный зал позволяет как собраться всем вместе за одним столом, так и разбрестись по углам. Гостей обслуживает сам хозяин заведения – средних лет мужчина в теле по имени Дядя Бо, и его супруга – Матильда. Последняя, впрочем, почти не вылезает из кухни.

Топи Марун и Старга
На юго-востоке Муна лежит обширная заболоченная местность - Топи Марун. Черные окна воды соседствуют здесь с невысокими островками, густо поросшими плаунами и болотной травой. Изредка на островке можно встретить низкорослые узловатые деревца, полощущие ветви в воде, в которых только при ближайшем рассмотрении можно узнать местную разновидность ивы. Другие деревья - мангры, группками стоят прямо в воде, вознося высоко над болотами свои ветви. Именно на этих ветвях строят свои дома местные жители - люди, низкорослый болотный народец.
Топи Марун известны на всю Ваарду тремя уникальными ресурсами. Это болотная рыба, "кукушечьи яйца", и красные чернильные жабы. Болотная рыба, местный эндемик, дает крупную белую икру, по размеру и ценности превосходящую красную. Местные жители ловят болотную рыбу, мясо едят, а икру солят и продают скупщикам, которые являются в топи к окончанию сезона нереста. "Кукушечьи яйца" - это, на самом деле, редкий минерал, получивший свое название за цвет и форму. Белый, с редкими голубыми вкраплениями, по форме напоминающий яйцо, размером от перепелиного, до гусиного, он встречается в корнях здешних ив. Это "яйца" местные жители собирают тоже, и продают очень дешево, поскольку сами их не используют. Камни отвозят в Вижну, ювелирам, которые пускают их на всевозможные украшения.
Третий ценный ресурс, и одновременно самая большая опасность топей, это красные чернильные жабы и продукт, который они вырабатывают. Чернила красной жабы содержаться в специальном мешочке у нее в зобу и выплевываются во врага, который пробует атаковать жабу. Чернила эти очень стойкие и намертво въедаются в одежду или кожу, которая, кроме неприятного вида приобретает еще и отвратительный запах, похожий на запах рыбы. Помеченное таким образом существо не может охотиться, поскольку запах сообщает о его присутствии задолго до его появления. Кроме того, чернила содержат яд, который впитываясь через кожу попадает в кровь, и вызывает медленную (спустя несколько недель), практически безболезненную смерть (существо становится апатичным и вялым, спит все дольше и чаще, пока, в итоге, однажды просто не просыпается). Местные жители умеют варить противоядие из трав, встречающихся здесь же, которое кроме яда, выводит также и чернила, вместе с запахом, но действует оно только на ранних сроках отравления.
Местные жители умеют охотиться на жаб. Жабу сначала пугают, чтобы она выплюнула чернила, а после берут уже голыми руками. Избавленная от чернильного мешочка жаба - прекрасный источник вкусного и нежного мяса, которое готовят различными способами, но не оно принесло жабе мировую известность.
Еще один местный эндемик, палевая змееящерица, прозванная так за блеклый окрас и отсутствие задних конечностей - хищник, чей рацион составляют исключительно чернильные жабы. Змееящерица двигается очень быстро и ловит жаб в воде, заглатывая их целиком. У змееящерецы три желудка, в первый из которых жаба попадает сразу же, а в два других, по мере переваривания, выделяются чернила и яд. Змееящерицу тоже ловят местные жители, и мясо едят, мешочки с чернилами и ядом продают в Старгу, ведьмам, которые подвергают эти вещества алхимической обработке. чернила варятся с различными добавками, в результате чего теряют запах, меняют цвет, и превращаются в необычайно стойкие и насыщенные красители, которые ведьмы потом продают в красильные мастерские по всему миру, неплохо на этом зарабатывая. Яд подвергается не менее тщательной алхимической обработке, в результате которой, из большого количества яда образуется малое количество чрезвычайно редкого вещества - триночницы.
Триночница, это панацея Ваарды. Три капли этого серебристого, маслянистого, похожего на белую ртуть, вещества, творят чудеса. Добавленные в ванну, они исцеляют самые безнадежные раны, а принятые внутрь - выводят из организма все яды, болезни, излечивают все внутренние повреждения. Процесс этот происходит на протяжении трех суток, в течение которых принявший триночницу спит. Триночница также возвращает старикам молодость, сводит все застарелые шрамы и татуировки, выводит накры, и даже отращивает утерянные конечности. Не удивительно, что при таких свойствах, триночницу стремятся заполучить многие, и многие готовы платить за нее целые состояния. Но ведьмы триночницу не продают. Вместо этого они принимают письменные и устные прошения, тщательно рассматривают каждое, и принимают решение по каждому случаю отдельно, причем принципы этого решения неизвестны никому, кроме самих ведьм. Случалось, что в триночнице отказывали королям и видным ученым, но ее легко получали переболевшие оспой пастушки.
Согласно законам ведьм, триночница не должна покидать стен замка, поэтому те, кому ведьмы согласны выдать ее, должны явиться лично и принять ее на месте.


Великая степь

Огромная территория, известная как Великая степь, занимает всю северо-западную территорию Берканы. На востоке она граничит с Княжеством Мун, на северо-востоке со Строгими горами, на юге - с Империей Хин, а на западе упирается в Край Мира.
Населяют эти земли, в основном, кочевые племена орков, гоблинов, кентавров и троллей, условно сплоченные вокруг становища Великого Хана. На протяжении многих веков Орда ведет кровопролитные войны с ближайшим соседом - Империей Хин.


Империя Хин (Хина)

Большое государство в юго-восточной части материка. На севере граничит с Великой степью, с которой постоянно воюет. На западе упирается в Мршанские топи Княжества Мун. На юге соприкасается с Меджаром. На востоке выходит в Желтое море.
Отсюда, по Фарфоровому пути, во все уголки Берканы расходятся драгоценные шелка, фарфор, бумага и краски. Бумага в Империи настолько распространена, что из нее даже делают деньги.
Населяют Империю преимущественно люди и оборотни. Драконы (разновидность оборотней) составляют местную аристократию. Сейчас Империя управляется пятьдесят четвертым воплощением Лазурного Дракона.

Цынь

Цынь (Небесный город) - это столица, и первый по величине город Империи.
Сквозь город протекают две самые крупные реки Хины – Желтая и Нефритовая. Улицы города строго ориентированы по сторонам света.
В южной части города расположен дворец Императора и дома аристократии. В восточной – ремесленный квартал, там же – главный городской рынок. В северной части – самой бедной, ютятся домишки воров и нищих. В западной части города проживают все остальные жители и приезжие. От центра к каждым воротам разбегаются четыре главные улицы. Весенняя улица бежит к восточным воротам, летняя – к южным, осенняя - к западным и зимняя - к северным. Лето в Цыне жаркое и влажное, а зима сухая и ветреная. Основной климатической проблемой для властей и жителей города являются песчаные бури, стихийно возникающие, и способные остановить жизнь города на несколько дней.

Ни один хинский город не обходится без храма Зверя. Храмы Демона, Тигра-Властителя, просты и величественны, как горы и степи Хины. Невозможно представить себе Зверя в тесной каменной клетке и поэтому храмы строят на возвышенностях, а в городах на каменных пирамидах. Внутри пирамиды зал, в середине которого стоит жертвенный камень. Большой плоский кусок гранита, отполированного в верхней части, этот зал служит для поклонения Зверю и пирамида собирает молитвы и просьбы, а Демон иногда выполняет некоторые из них, забирая силу веры в него. Приношения оставляют возле алтаря и все они, от самого первого так и лежат грудами. Вдоль стен зала стоят изображения Зверя числом девять и за ними входы в кельи служителей, число которых постоянно и неизменно. Всякий может войти в храм: и беглый, и разыскиваемый, и только демон тогда может определить его судьбу, пока страждущий остаётся в храме. Стены зала покрыты росписями изображающими самого Демона и множества разнообразных животных и тварей, а так же Великих Драконов. Неугасающие светильники на стенах не дают проникнуть в храм тьме и не дают свету войти в него. Нет окон в храме, и только двери всегда распахнуты.
Жертвенный камень служит для вызова Демона. Демон приходит и уходит, когда захочет. Но бывают и особые случаи. И тогда... жертвенный камень обагряется человеческой кровью, у жертвы вырывается сердце, жрецы делают это голыми руками и истекающее кровью сердце жертвы кладут на середину камня. И даже это не значит, что Демон откликнется на зов.
Верхняя часть храма это площадка на вершине пирамиды, открытая всем ветрам, с колоннами, поддерживающими ниспадающую крышу на которой находится второй ярус меньшего размера, на котором кроме девяти служителей находиться не может никто. Девять храмов в столице Хины. И множество их разбросано по стране.
Вызвать Демона - значит отдать ему своё тело, которое можно и не получить назад. Однако многие, считающие себя сильными магами, пытаются призвать Демона и даже подчинить себе. Наивность всегда забавляла Демона и он даже сходил к некоторым пытаясь развеять однообразие вечности.

Дворец Императора – символ величия Империи.
Построенный в традиционном для Хины стиле, он совмещает в себе черты храма и светского сооружения. Дворец Императора является самым большим сооружением во всей Хине. По преданию, в нем расположено две тысячи комнат. Дворец является также самым высоким зданием в столице – его крыша, выложенная драгоценной перламутровой черепицей и украшенная золочеными барельефами, хорошо видна из любой точки города.
Сами стены дворца выложены из благородного серого мрамора и украшены росписью изнутри и снаружи.
Дворец блистает не только днем, но и ночью. Свет многих тысяч фонариков, развешанных во двориках и садах дворца, ночами создает вокруг него сказочную иллюминацию.
В подземных помещениях дворца сокрыта Императорская библиотека. Это самое большое хранилище книг и свитков в Империи.
Внутреннее пространство дворца поделено на несколько зон. В некоторые из них имеют доступ посетители, другие предназначены только для слуг и самих обитателей.
Дворцовый парк это шедевр садового искусства. Здесь собраны растения со всего мира. Ходят сплетни, что в древесной коллекции Императора есть даже несколько деревцев драгоценной текомы, подаренные самими Повелителями дивных.
Особняком на территории дворца расположены Золотой Павильон, где Император принимает посетителей, Большой Двор, где размещают гостей и Малый Двор, где постоянно проживают императорские приближенные. Золотой Павильон - просторное строение правильной квадратной формы с возвышением для Трона Императора - это полет архитектурной мысли. Помещение уникально тем, что, когда говорит Император, его слышат все, кто находится в Павильоне, как бы далеко они не сидели, а когда говорят они – их слышит Император.
Еще одно архитектурное чудо Императорского дворца скрыто на внутренних территориях, доступ туда имеют только постоянные обитатели и немногие гости. Императорские купальни – ансамбль беседок и бассейнов с самой разнообразной водой, утопающий в цветах. Рассказывают, что в одном из таких бассейнов – вода морская, и там Император держит морских рыб и сирен.
Территория дворца постоянно охраняется несколькими тысячами императорских гвардейцев.

Четверо ворот открываются из города на четыре стороны света.
Восточные городские ворота - Ворота Зеленого Дракона, выполнены из нефрита и бронзы. Дракон (Лунг) – символизирует силу и великодушие, мужество и выносливость. Это символ востока и весны. Он несет дух изменений. Он также символ бдительности и безопасности, который отдельно отстоит от всех небесных созданий и объединяет всех чешуйчатых созданий Вселенной. Он может жить на суше и в воде, летать в небе без крыльев, быть размером с шелковичного червя или с гору. Для Хины Дракон - это символ их нации и всех благ.
Южные городские ворота - Ворота Алого Феникса, выполнены искусными резчиками из красного мрамора с золотыми прожилками. Феникс (Фэн Хуанг) – символ юга, тепла солнца, лета и огня. Он объединяет всех пернатых созданий Вселенной. Считается, что он появляется лишь во время мира и процветания.
Западные городские ворота - Ворота Белого Тигра, целиком выполнены из металла. Тигр - cимвол воинской доблести и мужества, он побеждает демонов и злых духов. Тигр – символ осени и запада окрашен в металлический цвет – цвет лемехов, плугов и лезвий мечей.
Северные городские ворота - Ворота Черной Черепахи, выстроены из черного камня. Черепаха – олицетворяет север, ночь и зиму. Она также символ долгой жизни, силы и выносливости - четвертое небесное создание, которое считается священным животным. Те хинцы, кто хочет прожить долгую здоровую жизнь, держат у себя дома черепах.

Сливовая площадь, в западной части города – самая большая в городе. По периметру она обсажена древними сливовыми деревьями. Уже никто и не помнит сколько этим деревьям лет. В центре площади прохладу источает огромный фонтан. Харчевня «Сандалия Дервиша», на этой площади - скромное закусочное заведение с дешевыми и простыми кушаниями. Рисовая харка, сливовое вино, местные сплетни, рыба и овощи – вот то немногое, что могут вам здесь предложить. В большинстве случаев этого оказывается достаточно. Если вам требуется уровень обслуживания повыше, обратитесь в Постоялый двор «Сломанная ветка», что у ворот Зеленого Дракона. Здесь вам предложат хорошую комнату для ночлега, более чем приличный ужин, уход для лошадей и место под навесом для ваших повозок.


Меджар

Небольшое государство-полуостров на юго-востоке Берканы. На севере граничит с Империей Хин, со всех остальных сторон омывается Желтым морем.
Меджар славится своими резчиками по кости и оружейниками. Отсюда происходят Когти Смерти, последователи тайной школы, готовящей лучших наемных убийц для всех дворов Берканы.
Управляется Меджар Раджой. Население, в основном, составляют люди.


Край мира

Эти высокие и неприступные горы тянутся вдоль всей северо-восточной оконечности материка Беркана. Древние считали, что мир за ними заканчивается, отсюда произошло название.
Где-то в этих горах сокрыт вход в Храм Тысячи Дверей, в недрах которого покоится Колыбель Спящего.
В этих горах обитают наги, раса, специально созданная Хабо и Церном для того, чтобы хранить покой Спящего.

Отредактировано Ветер (2014-02-10 12:09:29)

0

3

Аквила
Этот материк открыт жителями Берканы давно, морское сообщение с ним налажено. Корабли в Эмират ходят практически из любой гавани.

Эмират
Это государство занимает всю северную часть материка, все, где есть вода, а следовательно - жизнь.
Это слабогористая местность с редкой растительностью. Все поселения сосредоточены в оазисах, вокруг источников питьевой воды.
Эмират активно торгует с Берканой, предлагая на продажу соль и сахар, сладости, пальмовое масло и специи. Отсюда в Беркану также просачивается самый дорогой и самый опасный из известных наркотиков - Пыль.
Население составляют, в основном, люди, таутху и мао. Власть принадлежит эмиру.
Столица Эмирата - Кабир, расположена в глубине материка. Другой крупный город, Диссах - порт, по совместительству торговый центр Эмирата. Отсюда караваны с товарами идут по всей стране.


Мертвые земли

Занимают всю южную часть материка, граничат с Эмиратом, при этом граница довольно условная.
Представляют из себя пустыню, местами песчаную, местами каменистую, и низкие горы. Изредка встречаются оазисы или рукотворные колодцы. Попадаются руины древних городов. Самые известные из них - Катакомбы Безутешных.
Живущие здесь кочевые племена централизованной власти не имеют, считаются нецивилизованными, что не мешает им взращивать самых сильных некромагов в Ваарде. По слухам, где-то в сердце пустыни затерян целый город, где живут и обучаются своему ремеслу адепты магии смерти.

0

4

Мланга
Называемая иначе Дикий Материк, Мланга открыта недавно. Народы, населяющие эти места, говорят на своем наречии и поклоняются своим богам.
Растительность Мланги поражает разнообразием. Начинаясь с непроходимых мангровых болот на самом юге, она постепенно переходит в дождевые леса - сельву, которые сменяются необозримым травяным морем. Море это тянется до самого севера, где травяной ковер постепенно становится все ниже, пока не сменяется лишайниками, которые единственно способны выжить в промерзших насквозь, продуваемых ледяными ветрами землях.
В теплых районах материка обитают племена доуми и юварки, на севере живут лишь гройги.


Безымянные острова

Бывшие в прошлом колонией, куда свозили со всей Берканы, осужденных на каторжные работы преступников, сейчас они превратились в оплот пиратов и разбойников, настоящее государство, власть в котором переходит от клана к клану, добываясь в жестоких кровопролитных войнах. Основная база пиратов Безымянных островов - Вертеп.


Альбард

Государство на восточном побережье Мланги, бывшее в прошлом разрозненными колониями Берканы, некоторое время назад объединилось и получило независимость. Альбард - аграрное государство, существует за счет плантаций табака, кофе, какао и другой экзотики. Название (Белая земля), получила благодаря множеству месторождений лунного золота. Месторождения активно разрабатываются. Столица Альбарда - Коста Бланка.

0

5

Изнанка

Изнанка - это пространство, существующее и не существующее в Ваарде. Считается, что на изнанку Спящий поместил все то, что видел в других мирах, но не пожелал воплотить в своем. Это и то, что способно нарушить баланс мира, и другое, подчас совсем безобидное, но чуждое, неуместное в мире Спящего.
Изнанка также заключает в себе сны всех мыслящих, ведь Спящий видит и их тоже. Перебирает, как жемчужные бусины, и то, что ему понравилось, воплощается в мире, и тогда появляется новое существо или место, так, что все думают будто оно было всегда. Так мыслящие участвуют в акте творения. Это дар Спящего, но он доступен не всем. Например нави никогда не видят снов, но они могут ходить на изнанку во плоти. Шаманы после обучения тоже обретают эту способность.
Те же, кто не родился навом и не выучился на шамана, могут столкнуться с изнанкой еще дважды. Первый путь, это дикая волшба - стихийное явление с магической природой, которое выглядит так, будто один из Дышащих Силой приложил к нему руку, но на самом деле ни один из магов не имеет к нему отношения. Дикая волшба возникает всегда стихийно, и тогда то, с чем она соприкоснется исчезает, появляется, или изменяется. На месте болота может за ночь вырасти сад, или человек, проснувшись, обнаруживает себя оленем. Последствия дикой волшбы не всегда приятны и большинство старается держаться от них подальше. Проявления дикой волшбы нельзя предугадать, нет системы ни во времени, ни в месте ее проявления. Некоторое время назад, маги, занимающиеся изучением этого явления, сообщили, что они регистрируют все больше и больше магических аномалий. Говорят, это связано с тем, что сон Спящего становится все менее глубоким, и что это предвещает скорое его пробуждение. Но нельзя исключать и то, что осведомленность магов, по мере изучения вопроса, становится все более обширной, и они находят больше аномалий потому лишь, что научились лучше распознавать их.
Другой способ для непосвященного мыслящего столкнуться с изнанкой, это артефакты, так называемые "Ключи Митлы". Говорят, они появились в мире, когда Митла случайно обронила вниз, в мир, свою собственную связку ключей. Они разбросаны по всему миру, и у каждой расы насчитывается как минимум один такой ключ. У эльфов, например, есть флейта, игра на которой открывает пути на изнанку. Всего, как говорят, насчитывается 78 ключей.

Изнанка, хоть и считается отражением мира материального, но сходство имеет весьма относительное. Здесь все непостоянно, все течет и меняется: и погода, и рельеф. Реки меняют свои русла, превращаются в ручейки или разливаются морями, и все это в короткие промежутки времени. Впрочем, и время здесь понятие непостоянное и течет иначе, чем в мире. Изменчивость изнанки неоднородна. Самое стабильное пространство расположено в ее центре - сердце. Здесь рельеф может сохраняться годами. Именно в сердце Изнанки расположили свои жилища боги Ваарды, выбрав каждый себе по участку пространства и обустроив его всяк на свой вкус. Между личными пространствами богов прокинуты своеобразные мосты, по которым боги ходят друг другу в гости. Вся эта система называется Элизиум. Каждое личное пространство носит свое название, сообразно пожеланиям бога.
Пески вечности - это личное пространство Хабо. Пески, они и в Элизиуме пески. Огромное необозримое пространство бледно-лиловых барханов. Оазисы и дворцы, и прочие радости жизни, возникают здесь исключительно по воле хозяйки. Сюда попадают души всех, кто умирает в Мире. Говорят, что Хабо лично встречает каждого, беседует и вместе с мыслящим строит планы на его последующую жизнь.
Слой Калеба не имеет названия. Сам бог часто называет его песочницей, но ничего общего с песочницей Хабо это пространство не имеет. После своей матери, больше всего на свете Калеб любит маневры. Поэтому, получив личное пространство, первым делом Калеб вздыбил однообразие того, что было ничем, и вырастил на нём травы и кусты. Холмы получились именно такие как он и хотел. Пересёк холмы оврагами и набросал камней разной величины. Немного подумав, вырастил леса и ещё приподнял некоторые холмы, сделав их высокими горами и заставил сочиться из гор воду. Так появились реки, которые вытекали, текли и растворялись в нигде. Чего-то не хватало. Штурмовать было нечего. И тогда Калеб вылепил крепость. Прямо посреди всей этой пересечённой местности. Калеб брал эфир и лепил из него гранитные глыбы правильной формы и строил. Это было увлекательным занятием. Крепость получилась высокой. с зубцами на стенах, переходами и бойницами, казармой для солдат и великолепным замком возвышавшимся над стенами. Залы замка строги и увешаны оружием, мечами и щитами, копьями и алебардами, на крюках висят различные доспехи. В замке нашлось место и для пиршественных столов, которые всегда накрыты и уставлены всевозможной снедью и напитками, нужно же где-то праздновать победы. Огромные ворота крепости распахнуты и в крепость ведет широкая, вымощенная гранитными же плитами, дорога, которая начинается в нигде. Калеб любит привечать у себя воинов, живых и умерших. Говорят, когда он узнает, что в гости к его матери попала душа, бывшая при жизни хорошим воином, он приходит лично или посылает валькирий, чтобы пригласить его немного погостить у себя. Иногда это немного растягивается на тысячелетия, но боги, такие боги, так что его можно понять.

Вокруг Элизиума кольцом раскинулась чуть менее стабильная зона - Пандемониум. Здесь нашли себе пристанище всевозможные нематериальные - духи и демоны. Чем большей силой обладает дух, тем большую площадь занимает его личное пространство. Особенно в этом плане выделяется пространство демона-зверя-тигра.
Демон всегда и везде устраивается основательно и надолго. Защита мира от управляющих миром - дело очень не простое и не скорое. Своё жилище, после некоторых раздумий, Демон привёл в некое подобие густому и неухоженному лесу. Никаких дорожек и аллеек. Только звериные тропы. Деревья не меньше чем в обхват, трава по пояс и звенящие ручейки. Демон даже не создавал, а вспоминал и пространство заполнялось этими воспоминаниями, которые становились для обитателей эфира очень даже материальными. Даже богам бывает трудно продраться через всё это нагромождение к самой обители Демона. Высокая скальная гора торчит посреди этой живописности и в ней имеется множество пещерных залов, один за другим и один над другим, на самом верху маленький зал с прорубленными окнами, в нем Демон любит встречать рассвет и провожать вечернюю зарю. Да, солнце Демон себе тоже устроил персональное, которое встает и уходит за горизонт помимо установленного времени ещё и тогда, когда этого хочет Демон. Пещерные залы пусты, но в мгновение могут наполниться коврами и мебелью, столами заваленными снедью. Если гость хочет попасть на пир, то он и попадает на пир, если в тронный зал, то он получает то что хочет и как. Впрочем, кого и когда привечать в своем личном пространстве, демон решает сам.

Третье условное кольцо, лежащее за Пандемониумом, называется Зыбким Городом. И вот здесь то уже все вволю течет и меняется. Городские улицы внезапно превращаются в непроходимые чащи, а те перетекают в пески или реки, которые, в свою очередь, снова перетекают в улицы. Это пространство целиком принадлежит спящим мыслящим, впрочем, возможно это они принадлежат ему. Сюда попадают шаманы и морай, пересекая границу между миром и изнанкой.
В постоянно меняющемся мире заблудиться, как раз плюнуть. Спящим в этом случае ничего не грозит, ведь рано или поздно они проснуться и вернутся в мир, но для тех, кто пришел на изнанку во плоти, это может стать серьезной проблемой. Но у ходящих есть свой способ ориентироваться здесь. Дело в том, что весь Зыбкий город, или Зыбь, пронизан сетью дорожек и тропинок, стабильность которых почти так же велика, как в Элизиуме. Именно придерживаясь этих дорог и путешествуют по изнанке ее материальные гости. Система эта выглядит рукотворной, но никто не знает, кто, когда, и зачем ее выстроил. Ходящие называют эту сеть "короткая дорога".

0


Вы здесь » Песни Ваарды » Знания о мире » География


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно