Азартные игры

Изначально игры на интерес появились в Ваарде как форма обрядовой магии и были доступны только клирикам. Используя оракул - набор из двадцати двух деревянных, металлических или костяных пластинок-глеф с изображенными на них символами, жрецы могли посоветоваться с богами, задать им интересующий прихожанина вопрос и ответить, будет ли удачным брак его дочери, и стоит ли в этом году сажать репу. Изначально оракул, как инструмент, был прост и доступен всем без исключения жрецам, но со временем он обособился в самостоятельную систему, стал уделом избранных, так называемых Говорящих. К двадцати-двум старшим глефам добавились еще 56 младших глеф, по 14 каждой масти, и две «слепые» глефы. Таким образом, Оракул вырос до 78 глеф. Слепые глефы иногда применяются, иногда нет, поэтому в общий счет они не включаются. Все предсказания делятся на малые вопрошения – когда в раскладе используются только малые глефы, большие вопрошения, когда используются все 78 глеф, и высокие, когда используются только 22 старшие глефы. В это же время глефы стали отрисовывать на бумаге и они превратились в карты.

Игры на интерес возникли, когда кому-то пришло в голову, использовать младшие глефы не для ритуала, а для развлечения. Согласно легенде, игры эти возникли где-то на территории Княжества Мун*, поэтому переработанную для этих целей колоду, называют уже не Оракулом, а княжеским сетом. Глефы княжеского сета уже не отрисовывают вручную, как прежде, а печатают на плотной бумаге, картоне. Выглядят они как прямоугольник со скругленными концами, длиной в ладонь, с одинаковыми рисунками на одной стороне (рубашкой) и разными (лицом) на другой.

Княжеский сет

Княжеский сет включает 54 глефы, по 14 глеф в каждой масти, и две дополнительных глефы (всего 56). Названия мастей унаследованы от оракула – кнут, ключ, меч и печать. Каждая масть включает десять пронумерованных (от единицы до десятки) глеф и четыре придворных (с картинками). Придворные глефы расположены по старшинству и именуются – князь, наследник, княгиня и бастард. Две дополнительные глефы - это маг (иногда шут) и фаворитка.

Княжеский покер
Самой популярной игрой среди всех сословий был и остается Княжеский покер. В игру эту играют обычно на деньги. Играют от двух игроков. Цель игры – собрать наиболее выгодную комбинацию - руку.
В начале игры всем игрокам раздается по три глефы, после чего следует слепой круг ставок, на этом этапе повышать ставки можно до бесконечности. После того, как слепые ставки сделаны, игроки выбирают две, из трех, имеющихся у них глеф, и смотрят их. Одна глефа остается слепой – не известной игроку. Следует второй круг ставок. Этот, и последующие круги – конечны. То есть повысить ставку после того, как ее объявил последний игрок – нельзя. Далее на стол выкладываются  две открытые глефы. Следует третий круг ставок. На стол выкладывается еще две открытые глефы. Следует четвертый и последний круг ставок. После чего игроки либо смотрят свою последнюю слепую карту и открываются, либо не смотрят слепую карту и сбрасывают карты, не показывая их другим игрокам и выходят из игры.
Побеждает тот, у кого получается собрать наиболее выгодную руку (комбинацию) – пять карт, используя три свои карты, и четыре карты на столе.

Комбинации в Княжеском покере:

Династия - князь, наследник, княгиня, бастард (одной масти) + фаворитка.
Лучшая комбинация в игре.
«- У меня Династия мечей.»

Малая династия - князь, наследник, княгиня, бастард (одной масти) + маг.
В этой руке княгиню может заменять фаворитка.
«- У меня малая Династия ключей с фавориткой.»

Двор – любые пять глеф одной масти по порядку.
«- У меня двор печатей с десятки.»

Покер - 4 глефы одного ранга + маг либо фаворитка.
«- У меня княжеский покер (4 князя) с фавориткой.»
«- У меня покер на наследниках с магом.»

Квад – 4 глефы одного ранга + любая.
«- У меня квад на четверках.»

Цитадель – 3 глефы одного ранга + пара.
«- У меня цитадель на наследниках с двойками.»

Город – пять глеф одной масти.
«- У меня город кнутов.»

Башня – пять глеф по порядку любых мастей.
«- У меня башня с бастарда.»

Лодка – три глефы одного ранга + две любые.
«- У меня лодка на девятках.»

Две пары – две пары + 1 любая.
«- У меня две пары на тройках и семерках.»

Пара – две глефы одного ранга + три любые.
«- У меня пара на шестерках.»

Пара на единицах, оказавшаяся в руке после первого просмотра карт, считается дурной приметой, называется «глаза смерти». Игрок, которому выпали «глаза смерти», может скинуть их на стол и выйти из кона. При этом слепая ставка, которую он сделал перед этим, не возвращается. Считается, что это дань смерти. Игрок может также продолжить игру. Существует поверье, что если игрок продолжает игру с «глазами смерти» и выигрывает, что случается с такой комбинацией, по понятным причинам, крайне редко, то в этот год он не умрет гарантированно, поскольку выиграл этот год жизни у смерти. Если же игрок с «глазами смерти» продолжил игру и проиграл, то, скорее всего, этот год он не переживет. Некоторые этому верят, некоторые считают пустым суеверием. Так или иначе, но «глаза смерти» в большинстве случаев, предпочитают скидывать.

Вышибала – одна, но самая старшая глефа в игре.
Если ни у кого нет комбинаций – побеждает вышибала. При определении вышибалы, фаворитка стоит ниже княгини, но выше бастарда, маг стоит ниже бастарда, но выше десятки.
«- У меня маг в вышибалах.»

Существуют и другие азартные игры, некоторые с княжеским сетом, другие с костями, или с сетом и костями вместе.

*Возникновение игр на интерес именно в Княжестве не подтверждено. Но, поскольку игры такие долгое время порицались обществом и считались кощунственными, версию эту все легко приняли, поскольку общественное мнение склонно считать княжество Мун родиной всего темного и запретного.