Дворянские титулы Скарланда, Аспера и Княжества Мун

Дворянство - это привилегированное сословие западной части Берканы, а также колониальной части Мланги. В Скарланде, Аспере и Княжесте Мун принята одинаковая система дворянских титулов.

Все дворянские титулы, равно как и рыцарские ордена имеет право присваивать только суверен (монарх). В Аспере это королева, в Скарланде - король, в княжестве Мун – князь. Лицо которое не является сувереном или дворянином - простолюдин. Дети дворянских семей, не имеющие титула, считаются нетитулованными дворянами (кавалерами, дамами).

Дворяне Скарланда и Муна освобождены от всех налогов, кроме ленного (налога на землю, которой они владеют). Дворяне Аспера освобождены от всех налогов кроме ленного (на колонии) и парусного (налог на парусные суда). Все дворяне освобождены от воинской повинности, что, однако, не мешает им охотно принимать участие в любой войне или пограничной стычке.

Дворянство включает пять рангов (титулов): герцог, маркиз, граф, виконт, барон. Любой титулованный дворянин мужского пола, вне зависимости от собственного титула, носит также титул учтивости – лорд. Супруга, вдова или дочь любого титулованного дворянина, кроме собственного титула, носит титул учтивости – леди. Любой признанный сын титулованного дворянина, кроме собственного, носит титул учтивости – лэр.

Все дворяне Скарланда и Княжества в придачу к титулу имеют земли на территории государства. Дворяне Аспера, за неимением у государства достаточного количества земель, имеют свой флот, но также могут иметь земли в колониях, принадлежащих Асперу.

Герцог - крупный территориальный владетель, занимающий в иерархии первое место после суверена. Герцогам подчиняются правители отдельных областей – графы. Сами герцоги подчиняются только суверену. Практически все герцоги состоят в родстве с правящей династией, и являются младшими представителями королевской крови. Герцоги могут обладать правом наследования. К титулу герцога прилагается геральдическая герцогская корона с 16 зубцами, которая носится только на коронации суверена, но присутствует в доме герцога, и на его гербе. Супруга герцога носит титул герцогини. Старший сын герцога носит титул маркиза.

Маркиз – дворянский титул, рангом ниже герцога, но выше графа. Маркиз может быть владельцем земли, пожалованной ему своим родителем – герцогом. Маркизу, как и герцогу, также полагается геральдическая корона с 14 зубцами. Супруга маркиза носит титул – маркиза.

Граф – дворянин, рангом ниже маркиза, но выше барона. Графы обычно владеют достаточно обширными землями. Геральдическая корона графа включает 12 зубцов. Супруга графа носит титул графиня. Старший сын графа, при жизни отца, носит титул виконта.

Виконт – дворянский титул, чином выше барона, но ниже графа. Может владеть землей, пожалованной отцом-графом. Геральдическая корона виконта имеет 10 зубцов. Супруга виконта носит титул виконтесса.

Барон – низший дворянский титул. Бароны не имеют владетельных прав, но правят ленами, полученными непосредственно от суверена (которые могут быть им же отобраны). Супруга барона носит титул баронесса. Геральдическая корона барона имеет 8 зубцов.

Если вы надумали отыгрывать дворянина, будьте готовы описать свой родовой герб, родословную, историю и репутацию фамилии. Также не забывайте, что дворяне любого пола хорошо держатся в седле, танцуют, пребывают в курсе политической обстановки в стране и мире. Дворянин мужского пола обязательно обучен владению оружием, чаще всего это эспада (шпага) или кинжал.

Дворяне Скарланда носят в имени приставку Д` (Леди Вереника Д`Тавиль).

Дворяне Аспера приставок к именам не носят (Герцог Энгвар Таури).

Дворяне Княжества Мун (навы) никаких приставок в имени не имеют. Они называют последовательно - взрослое имя, детское имя, фамилию (Ее высочество, княжна Женевьева Александра Дамьен Мунская).

Духовенство
Жреческое сословие (ризники) почитается во всем мире ниже дворян, но выше купцов. Духовенство включает служителей богов всех рангов. Духовенство освобождено от всех налогов, таможенных, въездных и выездных пошлин, имеет право свободного перемещения и пересечения любых границ как в мирное, так и в военное время. Жреческое сословие освобождено от воинской повинности. Всякий ризник имеет при себе храмовый знак – скут, который подтверждает его принадлежность к жреческому сословию.

Купцы
Купеческое сословие стоит особняком от прочих, в любом государстве Ваарды. Оно почитается ниже духовенства, но выше горожан. Купечество освобождено от душного налога (ежегодный налог на каждого мужчину в государстве, независимо от возраста) и телесных наказаний, а также, условно – от воинской повинности (призванный на воинскую службу купец имеет возможность откупиться деньгами). Статус купца, а также подтверждающие его бумаги, дают право свободного передвижения, и пересечения любых границ в мирное (часто и в военное также) время. Все купцы состоят в какой-либо купеческой гильдии, которая, в случае необходимости, осуществляет их поддержку, и платят ежегодные взносы, которые разнятся в каждой гильдии, в зависимости от ее веса на мировом рынке. Все купцы, состоящие в гильдии, имеют купеческое свидетельство, в которое, кроме самого купца, вписаны его жена (муж), сыновья и незамужние дочери. Многие представители купеческого сословия получают домашнее, либо общее начальное (школа) образование, однако встречаются среди них и безграмотные.

Горожане
Горожане (мещане) - средний класс. Городское сословие, почитается ниже купцов, но выше крестьян. Горожане - это, в основном, ремесленники, мелкие домовладельцы и торговцы, лекари, алхимики и аптекари с частной практикой, свободно практикующие маги. Горожане несут воинскую повинность и являются основными налогоплательщиками. Они платят душный налог, внутренние городские сборы, налоги на деятельность и недвижимость. Большинство горожан принадлежат к какой-либо гильдии, которая защищает их интересы. Гильдийцы-ремесленники делятся на мастеров, подмастерий и учеников.
Всякий горожанин приписан к определенному городу. Покинуть на время свой город, или перейти в другой, горожанин может только с разрешения властей, которое, впрочем, в мирное время легко получить. Горожанином считается любой городской житель, который имеет в городе недвижимое имущество (дом), занимается торговой или ремесленной деятельностью, платит налоги.

Крестьяне
Крестьяне – низшее сословие, которое живет на земле, принадлежащей дворянству, занимается животноводством и земледелием. Крестьяне несут воинскую повинность, платят душный налог государству и натуральный (продуктами) и земельный (деньгами) налог дворянину, на земле которого они живут. Всякий крестьянин прикреплен к земле, на которой живет, покинуть ее временно или навсегда крестьянин может только с разрешения землевладельца.

Аристократия Хины

Хинская аристократия включает ближайшее окружение императора: его сыновей, дочерей, прочих родственников. Все аристократы Хины, носят приставку к имени «Ван», которая помещается после собственного, но перед родовым именем (например - Оби Ван Кеноби).

Аристократия Хины подразделяется на три ранга–титула.

Цзин Ван – Высший аристократический титул Хины. Обозначает ближайших родственников императора (братьев, сыновей). Цзин Ваны владеют большими территориями и управляют ими.

Бо Ван – средний аристократический титул Хины. Правитель области.

Хоу Ван – младший аристократический титул. Владеет приграничными областями, и имеет в подчинении войнов для ее защиты. Одновременно является военным титулом.

Сам император, и его жены, носят обязательную приставку к имени «Лао».

Касты Меджара

В Меджаре социальное положение человека, его профессия и роль в обществе, определяется не его происхождением, но его природной склонностью, присущих ему талантов и качеств. Сразу после своего рождения меджарец не принадлежит ни к одной касте. Позднее, в процессе его обучения и становления личности, наставники внимательно наблюдают за ним, выявляют его склонности к той или иной деятельности, следят за тем, чтобы его таланты и потенциалы были реализованы, помогают определиться с выбором будущей касты. После общего обучения, молодой человек или девушка продолжает обучаться в той касте, которую он или она выбирает, потом проходит испытание и получает знак – татуировку, которая обозначает его принадлежность к определенной касте. В Меджаре не существует такого понятия как высшие или низшие касты. Однако внутри самих каст, имеется собственная иерархия.

Каста мистиков. Меджарские мистики, это нечто среднее между клириками, врачевателями и магами западной части Берканы. Эту касту выбирают для себя люди обладающие тягой к познанию мира, способностями к учению других, вдумчивостью и созерцательностью. Мистики выполняют функции наставников, лекарей, служителей богов. Мистические школы Меджара, не имеют ничего общего с традиционными западными магическими школами. Каждая из них, может совмещать в себе направления и техники, что делает их адептов намного более разносторонними, нежели классические маги запада. Кроме того, мистики не пренебрегают также и боевыми искусствами, что для западных магов является скорее исключением, нежели правилом.

Каста воинов. Эту касту выбирают для себя воинственные и энергичные люди, склонные не только собственно к боевым искусствам, но также к стратегии и тактике. Воинские школы Меджара отличаются от западных воинских классов (мечник, лучник, арбалетчик, т.д.) так же сильно, как меджарские мистики от западных магов. Одной из самой известной школой меджарских воинов, является школа Когтей Смерти – меджарских ассасинов, которые отличаются от хатшиитских ассасинов как техниками, так и предпочтениями в оружии.

Каста ремесленников. Эту касту выбирают для себя люди, склонные к тщательности, обладающие ярко выраженным восприятием прекрасного, умеющие чувствовать материал, с которым работают.

Каста торговцев. Эту касту выбирают для себя люди, умеющие и любящие говорить, жаждущие новых впечатлений, поскольку работа торговца часто связана с переездами, умеющие считать деньги, имеющие хватку. Торговцы не обязательно днями сидят на торговой площади, нахваливая покупателям дыни, они могут также и водить караваны, и, с равным успехом, заниматься политикой или финансами целой страны.

Каста жертвенных. История гласит, что жил некогда в Меджаре один мистик, весьма искусный в медицине. И слава о нем была настолько громкой, что он был приглашен ко двору Императора Хины, поскольку тот страдал недугом, который его собственные лекари излечить не могли. Меджарец с радостью согласился, поскольку, как и все мистики, был от природы любознателен и жаждал новых знаний и впечатлений. Меджарец прибыл к Хинскому двору и приступил к лечению императора. На следующий же день, проходя через внутренний двор, он стал свидетелем наказания раба, что для Хины являлось делом привычным. Мистик остановился и смотрел, как один человек бьет другого плетью. После того, как наказанного раба увели, меджарец подошел к надзирателю, и заговорил с ним.
- Скажи. Что это ты сейчас делал? – Спросил он.
- Наказывал раба. – Ответил надзиратель.
- Это я понял. – Сказал мистик, - но за что? Что он сделал, что наказание было настолько суровым.
- Он увиливает от своих обязанностей. – Пожал плечами хинец. – Не желает делать то, что ему приказывают.
Меджарский мистик был поражен до глубины души.
- Но это глупо! – Воскликнул он. – Как можно держать в услужении того человека, который не хочет быть слугой, который не предан своему господину, и который не выполняет его повеления с радостью?

История эта, конечно, примитивна. Меджарский мистик не мог не быть осведомленным о нравах той страны, куда собрался ехать. Однако, она наглядна в том смысле, что отлично иллюстрирует отношение меджарцев к слугам – касте жертвенных.
Люди, выбирающие для себя эту касту, испытывают потребность в покровительстве, в том, чтобы их действиями руководили, за них несли ответственность. Высший смысл жизни жертвенного – служить и принадлежать. Эти люди – не рабы. Никто не принуждает их к работе. Они сами выбирают себе хозяина, и остаются ему верны в любых ситуациях. Если хозяин не оправдывает их ожиданий, они вольны просто его покинуть, и ни один хозяин, будучи в здравом уме, не станет их удерживать.
Парадоксально, но это единственная каста, к которой может принадлежать правитель страны. Конечно, ему приходится по должности принимать решения за других, однако этому можно научиться. Основным же качеством необходимым для правителя, считается его бесконечная преданность своему народу.

Некоторые жители Меджара, вообще не принадлежат ни к одной касте. Это не считается чем-то ненормальным, и негативного отношения к таким людям нет. Как правило к касте не принадлежат еще юные, не определившиеся в жизни люди, либо те, что не смогли выбрать. К касте часто не принадлежит аристократия – землевладельцы, родственники раджи. К касте не принадлежат те женщины, которые решили посвятить свою жизнь ведению домашнего хозяйства и ращению детей. К касте могут не принадлежать артисты и музыканты, люди искусства.