Добавлена статья в раздел "География".
Топи Марун и Старга
На юго-востоке Муна лежит обширная заболоченная местность - Топи Марун. Черные окна воды соседствуют здесь с невысокими островками, густо поросшими плаунами и болотной травой. Изредка на островке можно встретить низкорослые узловатые деревца, полощущие ветви в воде, в которых только при ближайшем рассмотрении можно узнать местную разновидность ивы. Другие деревья - мангры, группками стоят прямо в воде, вознося высоко над болотами свои ветви. Именно на этих ветвях строят свои дома местные жители - люди, низкорослый болотный народец.
Топи Марун известны на всю Ваарду тремя уникальными ресурсами. Это болотная рыба, "кукушечьи яйца", и красные чернильные жабы. Болотная рыба, местный эндемик, дает крупную белую икру, по размеру и ценности превосходящую красную. Местные жители ловят болотную рыбу, мясо едят, а икру солят и продают скупщикам, которые являются в топи к окончанию сезона нереста. "Кукушечьи яйца" - это, на самом деле, редкий минерал, получивший свое название за цвет и форму. Белый, с редкими голубыми вкраплениями, по форме напоминающий яйцо, размером от перепелиного, до гусиного, он встречается в корнях здешних ив. Это "яйца" местные жители собирают тоже, и продают очень дешево, поскольку сами их не используют. Камни отвозят в Вижну, ювелирам, которые пускают их на всевозможные украшения.
Третий ценный ресурс, и одновременно самая большая опасность топей, это красные чернильные жабы и продукт, который они вырабатывают. Чернила красной жабы содержаться в специальном мешочке у нее в зобу и выплевываются во врага, который пробует атаковать жабу. Чернила эти очень стойкие и намертво въедаются в одежду или кожу, которая, кроме неприятного вида приобретает еще и отвратительный запах, похожий на запах рыбы. Помеченное таким образом существо не может охотиться, поскольку запах сообщает о его присутствии задолго до его появления. Кроме того, чернила содержат яд, который впитываясь через кожу попадает в кровь, и вызывает медленную (спустя несколько недель), практически безболезненную смерть (существо становится апатичным и вялым, спит все дольше и чаще, пока, в итоге, однажды просто не просыпается). Местные жители умеют варить противоядие из трав, встречающихся здесь же, которое кроме яда, выводит также и чернила, вместе с запахом, но действует оно только на ранних сроках отравления.
Местные жители умеют охотиться на жаб. Жабу сначала пугают, чтобы она выплюнула чернила, а после берут уже голыми руками. Избавленная от чернильного мешочка жаба - прекрасный источник вкусного и нежного мяса, которое готовят различными способами, но не оно принесло жабе мировую известность.
Еще один местный эндемик, палевая змееящерица, прозванная так за блеклый окрас и отсутствие задних конечностей - хищник, чей рацион составляют исключительно чернильные жабы. Змееящерица двигается очень быстро и ловит жаб в воде, заглатывая их целиком. У змееящерецы три желудка, в первый из которых жаба попадает сразу же, а в два других, по мере переваривания, выделяются чернила и яд. Змееящерицу тоже ловят местные жители, и мясо едят, мешочки с чернилами и ядом продают в Старгу, ведьмам, которые подвергают эти вещества алхимической обработке. чернила варятся с различными добавками, в результате чего теряют запах, меняют цвет, и превращаются в необычайно стойкие и насыщенные красители, которые ведьмы потом продают в красильные мастерские по всему миру, неплохо на этом зарабатывая. Яд подвергается не менее тщательной алхимической обработке, в результате которой, из большого количества яда образуется малое количество чрезвычайно редкого вещества - триночницы.
Триночница, это панацея Ваарды. Три капли этого серебристого, маслянистого, похожего на белую ртуть, вещества, творят чудеса. Добавленные в ванну, они исцеляют самые безнадежные раны, а принятые внутрь - выводят из организма все яды, болезни, излечивают все внутренние повреждения. Процесс этот происходит на протяжении трех суток, в течение которых принявший триночницу спит. Триночница также возвращает старикам молодость, сводит все застарелые шрамы и татуировки, выводит накры, и даже отращивает утерянные конечности. Не удивительно, что при таких свойствах, триночницу стремятся заполучить многие, и многие готовы платить за нее целые состояния. Но ведьмы триночницу не продают. Вместо этого они принимают письменные и устные прошения, тщательно рассматривают каждое, и принимают решение по каждому случаю отдельно, причем принципы этого решения неизвестны никому, кроме самих ведьм. Случалось, что в триночнице отказывали королям и видным ученым, но ее легко получали переболевшие оспой пастушки.
Согласно законам ведьм, триночница не должна покидать стен замка, поэтому те, кому ведьмы согласны выдать ее, должны явиться лично и принять ее на месте.