Боги любят разнообразие, поэтому расы Ваарды многочисленны и самобытны. Многие из них живут между собой в мире, некоторые предпочитают воевать. Так или иначе, на просторах большого мира, место находится всем.
В этот список включены только мыслящие - расы обладающие бессмертной душой, способные к перерождению. Другие существа, такие как нежить, фэйри, волшебные твари, хоть и разумны, но в этот список не включены, все они помещены в бестиарий. За существ из бестиария регистрироваться можно, но только после согласования с ГМ.
Внимание! Если вашей расы нет в этом списке, это не значит, что ее нельзя брать. Пообщайтесь с ГМ. Почти наверняка вам пойдут навстречу. Однако, будьте готовы к тому, что расу, отсутствующую в списке, вас попросят описать самостоятельно.
Если ваша раса в списке есть, но вы ее представляете иначе, не расстраивайтесь. Поговорите с ГМ. Наверняка есть возможность добавить в рамках уже существующей расы еще один народ (обратите внимание на подклассы эльфов и гномов).
Если ваша раса в списке есть, но ее название вас не устраивает - также обратитесь к ГМ. Народов и языков в Ваарде много. Есть возможность добавить вашу вариацию названия расы, к уже существующим.
ВНИМАНИЕ! Такой расы как Ангелы, и такой этнической группы, как цыгане, в Ваарде нет, никогда не было и не будет!
Гномы
Он – гном. Она – гнома (гномка).
Гномы – дети Вёлунда. Эта раса предпочитает жить и работать в подземных городах, пещеры и галереи которых уходят глубоко в толщу горы. Гномы низкорослы – самые высокие из них приходятся по грудь среднему человеку. Телосложение у них плотное. Все совершеннолетние гномы мужского пола (старше 50 лет) носят бороду. Женщины обычно убирают волосы в косы. Гномы живут в среднем 400-500 лет. Гномы отличные мастера. Этот народ владеет сильной рунической магией, и магией кристаллов, при этом сами они для магии практически неуязвимы. В мире Ваарды гномы делятся на два племени – Гномы Ржавых гор, и гномы Строгих гор.
Племя Ржавых гор
Гномы Ржавых гор (южане), рыжие, светлокожие и зеленоглазые. Они отличаются веселым нравом, любят танцевать и устраивать праздники. Их национальный инструмент – волынку, редко понимают другие расы и племена. Это племя, как мужчины, так и женщины, носят килты, по виду которых всегда можно определить, какому клану они принадлежат.
Ржавые горы, как следует из названия, богаты железом, но бедны камнями, поэтому южане специализируются на рунической магии. Гномы Ржавых гор живут в тесном соседстве с гоблинами, вместе с которыми работают над лучшим огнестрельным оружием в Ваарде. Благодаря соседству гоблинов в Ржавых горах обычным делом считаются паровые машины, механика, и даже электричество.
Племя Строгих гор
Гномы-северяне отличаются более темной, чем у гномов Ржавых гор, кожей, они темноглазы и темноволосы. Они суровы и серьезны, не отличаются хорошим чувством юмора, поэтому своих южных родичей считают чересчур легкомысленными. Северяне одеваются тепло и надежно.
Строгие горы богаты металлами и камнями, поэтому это племя специализируется на тяжелых доспехах, холодном оружии, и ювелирных изделиях. Они практикуют равно как руническую магию, так и магию сигил (камней).
Гномы строгих гор почитают тепло. Считается что огонь, горящий в их очагах - это истинный огонь, подаренный им самим Вёлундом от своего горна.
Гоблины (Кобольды)
Эта невысокая раса состоит в родстве с гномами. В отличие от гномов, гоблины обычно очень худые, зеленокожие, рыжеволосые, с длинными ушами, часто с длинным носом. Глаза у гоблинов умные и хитрые, часто голубые или синие, но бывают и желтые. Некоторые расы считают этих существ уродливыми, однако стоит к ним приглядеться и привыкнуть, понимаешь что приятные лица, встречаются и у них, особенно у женщин. Живут гоблины около 300 лет. В Ваарде встречается два многочисленных народа гоблинов.
Один из них – это гоблины Ржавых гор. Именно их часто называют кобольдами. Эти гоблины живут в тесном соседстве с гномами. Гоблины Ржавых гор – непревзойденные техники и механики. Все крупные достижения в создании паровых машин, механических часов, огнестрельном оружии, принадлежат им. Эти гоблины равнодушны к магии, поскольку предпочитают ей технику.
Второй народ гоблинов – гоблины Великой степи. Эти гоблины повыше своих горных сородичей, кожа их более серая. Гоблины-степняки отличные метатели дротиков, ножей и коротких копий, пращники. В качестве ездовых животных гоблины-степняки часто используют крупных степных крыс или тушканов, которые хорошо натренированы не только перевозить своего владельца, но также помогать в бою. Некоторые степные гоблины – отличные шаманы.
Грай (горгульи)
Он – грай (горгул). Она – грайя (горгулья).
Этот крылатый ночной народ, в древности был весьма распространен, но люди несведущие считали их демонами, и активно истребляли, поэтому сегодня они очень малочисленны, практически все живут в Княжестве Мун, при замке Князя, и служат ему ночной стражей.
Женщины Грай очень красивы. Мужчины грай массивны, и часто обладают устрашающей внешностью, но своим женщинам нравятся.
Эти существа имеют атлетическое сложение. За спиной у них широкие перепончатые крылья, с когтями, которыми удобно цепляться за мельчайшие выступы в горной породе. Когда крылья не используются, они складываются и оборачиваются вокруг плеч, наподобие плаща. Голова грай покрыта длинной и мягкой шерстью, которая растет также узкой полоской по всей спине вдоль позвоночника, и спадая почти до колен, принимается иногда несведущими за хвост.
Из одежды грай носят только богато украшенные набедренные повязки, браслеты на ногах и руках, а женщины еще широкие ожерелья, частично прикрывающие грудь. Ночью граи бодрствуют, днем спят, обратившись в камень. Века, когда их массово истребляли, научили грай выбирать для сна труднодоступные места, обычно высоко над землей, на шпилях или крышах. Грай отличные войны, но оружием почти не пользуются, им хватает зубов и когтей. Магию грай не практикуют, при этом они очень устойчивы к ней.
Средний срок жизни этой расы - 400-500 лет. Совершеннолетие, как у всех долгоживущих, наступает в возрасте 50 лет, однако развиваются грай быстро, и уже в возрасте 12-14 лет, они вполне способны позаботиться о себе самостоятельно, в отличие от тех же эльфов, которые в этом возрасте еще являются совершенными детьми.
Института брака и семьи у грай не существует. Постоянных партнеров они почти не заводят, а если заводят, то такого понятия как моногамия или супружеская верность у этой расы все равно нет. Детей до сознательного возраста воспитывают обыкновенно женщины. Иногда помогает отец ребенка, или тот, кто является ее спутником в настоящее время. Грай легко сходятся и легко расходятся. Такая эмоция, как ревность, этому народу не свойственна.
Дриады
Она – дриада. Дриад мужского пола не существует.
Обитают дриады в лесах, которые под их благотворным воздействием становятся светлыми и богатыми.
Представительницы этого народа красотой и грацией схожи с эльфийками, не уступают они им и в глубине познаний о мире, ибо живут в гармонии с природой, являясь скорее ее частью, чем отдельной расой.
Цвет кожи дриад варьируется от смуглой до зеленой, что помогает им оставаться незаметными в своих владениях. Волосы могут иметь практически всевозможные цвета и оттенки леса: от зелени листвы, до розового цветения шиповника, длина волос бывает разной. В одежде предпочитают все те же лесные краски, дабы сливаться с окружающей средой. Покрой одежды разнообразен, но все, от легких туник до доспеха, они носят с неповторимой элегантностью.
Все дриады владеют природной магией, некоторые из представительниц расы являются эмпатами. Также они отменные лучницы, хотя, в целом, кровопролития не любят и стараются их избегать. Поскольку дриад мужского пола не существует, детей они заводят от людей или эльфов. Девочка наследует расу матери, мальчик отца. Дриады носят обычно длинные свободные платья, или туники до середины бедра. Дриады устойчивы к проклятиям и стихийной магии. Уязвимы к магии смерти.
Люди
Он: человек. Она: человек (человечица)
Люди - они люди и есть. Их способность приспосабливаться, позволяет им жить практически везде, и осваивать почти любые профессии.
Срок жизни людей, по отношению к другим расам, не велик. Составляет всего 70-90 лет. Как и все быстроживущие расы, люди взрослеют рано. Совершеннолетие наступает в 16-20 лет, в зависимости от местных традиций.
Люди обычно имеют склонность к стихийной магии, поэтому из них получаются хорошие боевые маги. Некоторые люди, обычно женщины, выбирают путь силы ведьмы. Человек может также стать шаманом, друидом, некромагом, или ведьмаком.
Люди одеваются сообразно той местности, где они живут.
Нави (самоназвание: морай)
Он – навь, нав (морай). Она – навь, навка (морайка, моройка).
Нави – аристократическая элита Княжества Мун, местная разновидность вампиров.
Нави выглядят как люди с правильными чертами лица и очень бледной кожей. Зубы у них острые и белые с удлиненными верхними клыками. От людей навей часто легко отличить по глазам. Глаза у навей часто темно-красного, желтого, фиолетового, или ультрамаринового цвета. У княжеской семьи глаза разного цвета (этот дефект возник в результате давних кровосмешений).
Нави едят обычную человеческую пищу, но особенное удовольствие и прилив сил получают, только от крови, причем не обязательно разумных существ. Нави очень плохо переносят алкоголь, моментально пьянеют, перестают контролировать себя, а после страдают тяжким похмельем, поэтому крепкие спиртные напитки они почти не употребляют, а пьянство в их кругах считается страшным пороком, граничащим с государственной изменой.
Биологические процессы в теле навов, вообще сильно отличаются от сходных механизмов других рас. В частности, старость - это понятие очень расплывчатое и субъективное. Следует помнить, что нав старый - это в первую очередь нав опытный, но совсем не обязательно дряхлый и слабый. По достижению определенного возраста, который для каждого нава индивидуален (у женщин обычно 19-25 лет, у мужчин 20-30 лет), в организме нава происходит «консервация», как у эльфов, он больше не растет, но и механизмов старения в нем не запускается. Однако нав может выглядеть старым по некоторым другим причинам, например если он сильно ослаб и истощен, или если он неправильно питается (чем старше становится нав, тем сильнее становится его потребность в свежей крови, для поддержания своего организма в форме), либо, что тоже не исключено, что нав сам предпочитает так выглядеть. Опытные магуры вполне способны управлять собственным метаболизмом, чтобы достичь внешнего эффекта – выглядеть пожилыми или старыми, либо чтобы вызывать у окружающих подсознательное уважение к себе, либо чтобы усыплять их бдительность.
Неинициированные нави не имеют права носить родовое имя, только собственное.
В возрасте 14-17 лет нави проходят инициацию, в ходе которой должны самостоятельно пройти на темную сторону (изнанку) и вернуться (фактически умереть и возродиться). Благополучно прошедший (переживший) инициацию нав, получает право носить родовое имя, а также, по желанию, сменить детское имя на истинное.
Совершеннолетием, у навей, как у практически всех долгоживущих рас, считается рубеж в 50 лет. С этого возраста они могут связывать себя узами брака, имеют голос на совете фамилии, могут занимать посты и должности. Все время до этого навы посвящают обучению. Навы, вне зависимости от возраста, обучаются военному или дипломатическому искусству, в зависимости от склонности и желания. Кроме того, молодые навы постоянно, под руководством наставника, осваивают магию. Наставник сопровождает их в путешествиях на темную сторону, до тех пор, пока они не осваиваются там с уверенностью, и способны легко найти дорогу обратно, в воплощенный мир.
Все без исключения инициированные нави способны по собственному желанию ходить на темную сторону и возвращаться. Считается что во время первого путешествия, тень нави сливается с телом, и больше не может путешествовать по изнанке, пока тело спит, поэтому инициированные нави никогда не видят снов. Вообще нави не спят в прямом смысле этого слова. Каждый раз, когда нав засыпает, он умирает, чтобы после, пробудиться к новой жизни. Нави обычно спят в темных, хорошо защищенных помещениях. Отсюда происходит поверье, будто нави спят в гробах.
Все инициированные нави имеют Облик. Облик может быть принят только в темное время суток, или в помещении где отсутствует солнечный свет. В Облике нави могут летать, ходить сквозь стены, левитировать. В Облике, черты лица навей заостряются, ногти клыки становятся длиннее, кожа еще больше бледнеет, иногда меняется цвет глаз и волос. Облик может иметь звериные черты, такие как чешуя или шерсть, рога, крылья. В Облике нави, и так превосходящие человека ловкостью и скоростью, становятся еще быстрее, сила и способность к заживлению ран возрастает, чувствительность к боли уменьшается. В Облике нави становятся агрессивными и раздражительными, постоянно испытывают жажду крови. Чем дольше навь находится в Облике, тем хуже себя контролирует, тем сложнее ей или ему смирять жажду.
Все нави с раннего детства обучаются магии сознания. Их магическая школа имеет особенности, присущие только этой расе. Закончив обучение, адепт получает звание магура. Магур имеет обычно какой-либо профиль, соответственно его склонностям. Быть магом другой школы нав не может.
После смерти тело нави должно быть предано огню. Если этого не сделать, то через девять дней навь восстанет как бездушный (в народе - стрыга). Бездушный постоянно находится в Облике, при этом памяти о себе живом у него почти не остается, а сдерживать жажду он не способен. Справится с бездушным чрезвычайно сложно. У ведьмаков умение победить в схватке с бездушным, считается одним из высших показателей мастерства.
Нави живут около 300-400 лет. Солнечный свет и чеснок, вопреки суевериям, им не вредят. Хотя при свете они не могут принять Облик, а видят лучше в полумраке и темноте чем при ярком солнце. Нави устойчивы к магии смерти, болезням и проклятьям, уязвимы к магии природы и огню.
Все морай, без исключения, патологически преданы князю и его семье, как пчелы или муравьи преданы своей королеве. Это обусловлено ритуалом крови, проведенным в глубокой древности, еще в период становления Муна, как единого государства. Ритуал раз и навсегда обезопасил трон Муна от междуусобиц. обеспечив правящей фамилии беспрекословную лояльность подданных.
Истинные оборотни
Несмотря на то, что в Ваарде оборотнем склонны называть всякого, кто способен менять облик, под истинными (высшими) оборотнями, подразумевается отдельная раса существ. Оборотни имеют два облика, один из которых звериный (как правило – крупный хищник), а второй гуманоидный (обычно человек, эльф, орк). Оба облика оборотня являются его обычным состоянием, воспринимаются им как нечто естественное, само собой разумеющееся. Вопреки распространенному заблуждению, истинным оборотнем невозможно стать (после укуса оборотня и т.д.), им можно только родиться. Оборотни рождаются обычно в гуманоидном облике. Первое обращение происходит у них в возрасте 4-6 лет. Первое обращение сложное, часто болезненное, может быть спонтанным или направляемым. Направляемое обращение предпочитается, так как в этом случае, кто-то из старших присматривает за детенышем, и способен, в случае, если что-то пойдет неправильно, вмешаться. Однажды благополучно обернувшийся оборотень впоследствии делает это по собственному желанию, самостоятельно, при этом оборачиваться следует регулярно, поскольку чем меньше времени прошло между обращениями, тем легче они происходят. Оборотней учат обычно примитивной пространственной магии, чтобы во время обращения в звероформу они могли сохранять при себе одежду и имущество. Продолжительность жизни оборотней зависит от гуманоидной формы. Так, если эта форма – человек – то средняя продолжительность жизни оборотня будет такой же, как у людей. Социальные повадки оборотней зависят от звероформы. Так волколаки (оборотни, чья звероформа – волк), предпочитают селиться большими семьями (стаями), в которых вожак-мужчина отвечает за охоту, охрану территории и т.д., и вожак-женщина отвечает за социальную сторону жизни семьи. Самыми распространенными народами оборотней в мире Ваарды являются Волколаки (волк-человек), живущие, в основном в лесах Княжества Мун, Кицунэ (лиса-человек) и Тануки (кошка-человек) живущие в Империи Чин, Мардагайлы (волк-орк) обитающие в Великой Степи, Шимайи (шадда, она же золотая кошка - эльф) встречающимися в Миствуде. Кроме них существуют еще Беорлинги (© Ворминдин) - медведи-эльфы, в Миствуде.
С высшими оборотнями иногда путают Ругару (ложный оборотень). Ругару - это не отдельная раса, но существо, появившееся в результате проклятия, или воздействия темной магии. Ругару принимает звериный облик по ночам (иногда только в полнолуние), при этом контролировать обращение не может. Ругару в зверином облике безумны, кровожадны и ненасытны. Они охотятся часто только на разумных существ, часто на детей. Ругару бегают в одиночестве, поскольку ни одна стая их не примет. Укус Ругару часто приводит к тому, что проклятие перекидывается и на укушенного. Ругару обладают огромной физической силой и скоростью, убить их можно, хотя и с трудом, обычным оружием. Некоторые Ругары способны становиться невидимыми. Проклятие с Ругару можно снять, не повредив проклятому. Обычно этим занимаются ведьмаки или инквизиция. Оберегами от Ругару считаются чеснок, полынь, любая церковная утварь.
Тролли
Он – тролль. Она – троллина, тролья.
Тролли – существа намного более загадочные, нежели кажется с первого взгляда. Типичный тролль – это существо очень высокого роста – под три метра, с очень смуглой, иногда с примесью землистого или зеленоватого оттенка, кожей. Тело у троллей обычно худое и жилистое, с выпирающими суставами, отчего со стороны кажется, будто части тела их соединены словно шарнирами. Руки у троллей непропорционально длинные, с крупными кистями и длинными пальцами. Лица у троллей обладают весьма специфическими чертами, в частности, длинные клыки, торчащие у мужчин из под нижней губы, создают впечатление неоднозначное. Не приведи вам боги увидеть как тролль улыбается. Носы у троллей бывают длинными, как у гоблинов, или приплюснутыми, это уже зависит от рода. Глаза у троллей очень красивые, глубокого синего цвета, смешливые и умные. Уши у троллей большие, заостренные кверху, часто украшаются серьгами. Голоса у троллей низкие, часто с хрипотцой. Волосы у них длинные, мягкие, часто белого, красного, или малинового цвета.
Огромные и нескладные, тролли способны на удивление быстро и ловко двигаться.
Исконные земли троллей – Великая степь, которую они охотно делят с другими местными расами. «Цивилизованные» расы, долгое время обманывались неказистой внешностью троллей, считая их тупыми, неспособными общаться, практически животными. На самом деле тролли не только необычайно умны. Они также весьма искусны в сложении стихов и песен. Трогает их добрые нежные сердца и музыка. Тролли – непревзойденные флейтисты. Кроме всего прочего, именно представители этой расы являются самыми сильными и искусными шаманами. Тролли принадлежат равно к темной стороне и воплощенному миру. На изнанке они чувствуют себя как дома. Впервые они попадают туда еще до рождения, находясь во чреве матери.
Некоторые тролли обладают способностью перекидываться (принимать облик) людей. Способность эта врожденная, случайная, не передающаяся по наследству. Среди мыслящих рас не прекращаются споры о том, причислять, или не причислять таких, к истинным оборотням.
Тролли живут минимум 400-500 лет. Дальнейшее зависит от их личной силы. К сожалению, эта раса очень малочисленна, и боги редко награждают их потомством.
Шани
Он - шани. Она - шани.
Эта зооморфная раса является аборигенами южной части Мланги. Они живут в районах мангровых болот, где вся земля затоплена, а над водой, на ветвистых корнях возвышаются мангровые деревья. Почти вся жизнь шани проходит на деревьях. Обычно они живут прайдами по 10-20 существ.
Эта раса похожа на людей, однако имеет кошачий хвост и уши. Тело шани местами покрыто мягким коротким мехом. Такой же мех, только длинный, покрывает голову.
Средняя продолжительность жизни у этой расы 100-150 лет. Шани очень быстрые, ловкие, хорошо видят в темноте. Магии они обычно не учатся.
Много представителей этой расы можно встретить на Безымянных островах. Их охотно принимают в команды пиратских кораблей из за врожденной ловкости и потому, что эта раса чрезвычайно бесстрашна. Про шани говорят даже, что они не помнят смерти, потому не боятся ее.
Шани носят набедренные повязки из ткани и шкур, женщины закрывают грудь полоской ткани. Шани украшают себя ожерельями и браслетами из костей, зубов и ракушек. Разрисовывают тело разными узорами.
Эльфы (Дивные)
Он: эльф. Она: эльфийка (эльфья, эльфа, эльфка)
Эльфы стройны и красивы. Их движения завораживают плавностью, а голос мелодичностью. У этой расы волосы растут только на голове, и надбровных дугах. Глаза у эльфов больше человеческих, с широкой радужкой, почти перекрывающей белок. Чем больше радужка, тем более чистокровным считается эльф. Уши у эльфов по размеру, самую малость больше, чем у человека, к тому же они заострены кверху.
Эльфы тяготеют к красоте и гармонии, различным искусствам. Эта раса предпочитает жить в тесной связи с природой. Свои города они обычно строят в лесу, прямо среди деревьев, или даже на них. Дивные считаются бессмертной расой. Они могут умереть от раны, болезни, или печали, но от старости - никогда. Этот народ вообще не стареет, ни телом, ни духом. Эльфам удается даже после многих прожитых лет сохранять интерес к жизни.
Эльфам от рождения присущи инстинктивные знания о лесе и умение ориентироваться в нем. Острый слух и зрение, умение ходить тихо и быстро прятаться, делают из них непревзойденных лучников и следопытов. Они обычно имеют склонность к магии природы, что позволяет им становиться прекрасными друидами и целителями, однако не стоит недооценивать эльфийских магов – они могут быть опасными противниками.
Эльфы уязвимы к стихийной магии и проклятиям, а вот к магии смерти и ментальной, напротив имеют высокий иммунитет. Все без исключения эльфы уязвимы к заговоренной стали. Оковы из такой стали, одетые на эльфийского мага, способны сделать его совершенно беспомощным. Все эльфы подвержены страху замкнутого пространства.
Из богов эльфы больше всего почитают Йеро и Вёлунда, а темные еще и Клауда. Фамилий эльфы не носят. Вместо этого, к имени добавляется наименование дома (Эльвэ из дома черной бабочки, Милайя из дома серебряной ветви).
В незапамятные времена эта раса разделилась на два народа: светлый (высокий) и темный (дикий). При этом всегда следует помнить, что в Ваарде понятия света и тьмы не ассоциируются с добром и злом, так что "светлый" следует понимать скорее как "просвещенный", а "темный", как "тайный" и "скрытный". Это и отражает суть различия двух народов. Светлые эльфы многое переняли от людей, приспособив под себя. Они строят прекрасные города-сады из белого камня, а верфи Лирелейна спускают на воду лучшие корабли в Ваарде. Они открыты и легко идут на контакт, охотно обучая другие расы своей магии, обучаясь у них, и даже смешивая с ними свою кровь.
Что касается темных эльфов, то они консервативны, превыше всего почитают свою связь с природой и отрицают все, что способно встать между ними и лесом. Так, они не вырубают свои леса под сады и пастбища, не сеют и не разводят скот, питаясь только тем, что дает им дикая природа. Не строят городов из камня, а свои дома выращивают в или на деревьях, у земли или над землей. В последней войне темные эльфы потеряли много своих магов и женщин, поэтому сейчас восполняют недостаток населения, отыскивая по всей Ваарде и похищая или выкупая несовершеннолетних полукровок с примесью эльфийской крови. Говорят, что их свозят в Мирквуд и каким-то образом инициируют, превращая в чистокровных, но как, и правда ли это, никто не знает. Темные эльфы живут на территории Княжества Мун и формально подчиняются тамошнему Князю, хотя у них есть и собственный правитель.
Разбивая еще один миф, отличить темного от светлого эльфа по внешности почти невозможно. И те, и другие могут обладать как светлой, так и загорелой кожей, светлыми или темными волосами и глазами самых различных цветов и оттенков.
Юварки
Эта зооморфная раса обитает в южных и средних областях Мланги.
Юварки – пернатые люди, большая часть тела которых покрыта перьями. Руки их снабжены длинными маховыми перьями, что, хотя и не позволяет юваркам летать, делает их способными парить в восходящих потоках воздуха, или с дерева на дерево, на вершинах которых они строят себе плетеные домики. Юварки обычно ярко окрашены.
Ритуальное пение юварки считается одним из величайших чудес Мланги. Они поют дважды в день, рассевшись на вершинах деревьев: на рассвете, и на закате - и их прекрасные голоса, приветствующие восход луны или солнца, не оставляют равнодушным никого.
Юварки вегетарианцы и питаются только фруктами. Живут юварки большими семьями, в любви не делают различия между мужчинами и женщинами, постоянных партнеров не заводят. Дети считаются общими. Носят юварки только набедренные повязки, часто украшенные ракушками.
Правителей у юварок нет. Религии тоже. Они не работают. Магию не практикуют. У юварок нет письменной или вещественной культуры. Свои песни они не придумывают, а рождаются с ними. Вечерняя и утренняя песня у каждого юварки индивидуальна, при этом в общем хоре у каждого голоса свое место. Они созданы богами и природой так, чтобы, звуча вместе, создавать единый и гармоничный напев самой жизни.
Живут юварки до 300 лет.